В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
EvkShaih
EvkShaih
03.05.2022 18:27 •  Русский язык

* Прочтите текст. Язык любого народа – это его историческая память,
воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура,
жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в
языке. И, значит, культура языка, культура слова предстает
как неразрывная связь многих и многих поколений.
3. Работа с текстом "Почему исчезают языки".

Работа с текстом «Почему исчезают языки»

Работа с текстом - стратегия «Чтение с пометами»
Задание. Прочитать текст. Разделить (разбить) его на
структурные компоненты, подчеркнуть ключевые слова,
озаглавить текст, раскрыть основную мысль текста.
Причиной исчезновения национальных языков стала
глобализация, исчезновение национальных особенностей
и традиций, характерных отличий в образе жизни. Людям,
которые не живут в закрытой, обособленной группе,
приходится общаться друг с другом на каком-то общем
языке. Дети в этом случае учат, как минимум, два языка –
общий, государственный, и тот, на котором дома, в семье
разговаривают родители.Через поколение-два практичес-
кая надобность в языке, на котором говорили предки, про-
падает и постепенно очередной национальный язык
исчезает – на нем уже никто не общается. Существуют и
экономические причины тому, что общение между людьми
легче вести на едином языке.Использование разных языков
усложняет международное общение, для которого в этом
случае требуется многочисленный штат переводчиков.
Иногда причиной исчезновения того или иного языка
становится не только ассимиляция, но и физическое исчез-
новение малых национальностей, не сумевших при
биться к современным условиям жизни. Как бы то ни было,
переписи населения показывают, что количество таких на-
циональностей, к которым относят себя россияне, каждый
раз сокращается на несколько десятков. Лингвисты говорят
о том, что если сегодняшние темпы исчезновения националь
ных языков сохранятся, то уже в этом веке их количество
уменьшится на 90%. Когда детей перестают обучать родно-
му для них языку, он переходит в стадию умирающего, но
этот процесс обратим. Как показывает мировая практика,
на примере возрождения иврита или валлийского языка,
если вовремя принять необходимые меры, национальные
языки можно возродить.Тем более, что многие молодые
люди сегодня демонстрируют желание знать свои истори-
ческие корни и тот язык, на котором разговаривали их пред
ки. (232 слова)

Показать ответ
Ответ:
Vitos325
Vitos325
23.11.2021 03:25
Лови Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое или будущее. Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок. А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать на контрольной. Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Златаник2017
Златаник2017
08.06.2021 16:30
Жили-были два брата медведя,дружные.У них не хватало запасов еды,и они решили их раздобыть.Неподалеку от них был велосипед,и им пришла в голову идея,поехать на нем в лес за ягодами,шишками и ягодами. Вот они вышли из берлоги , сели на велосипед и отправились в путь. Едут - едут , видят куст с ягодами,собрали они ягоды и положили в корзинку. Видят , неподалёку шишки есть,они давай шишки собирать. Дальше поехали,едут,и вдруг горка.Вдвоем на велосипеде ехать трудно,сказал медведь, да еще у другого медведя болела нога.Один медведь слез с велосиеда,и покатил другого,и вот когда они пробрались через гору,медведь сел на велосипед , и они поехали дальше за добычей запасов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота