* Прочтите текст. Язык любого народа – это его историческая память,
воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура,
жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в
языке. И, значит, культура языка, культура слова предстает
как неразрывная связь многих и многих поколений.
3. Работа с текстом "Почему исчезают языки".
Работа с текстом «Почему исчезают языки»
Работа с текстом - стратегия «Чтение с пометами»
Задание. Прочитать текст. Разделить (разбить) его на
структурные компоненты, подчеркнуть ключевые слова,
озаглавить текст, раскрыть основную мысль текста.
Причиной исчезновения национальных языков стала
глобализация, исчезновение национальных особенностей
и традиций, характерных отличий в образе жизни. Людям,
которые не живут в закрытой, обособленной группе,
приходится общаться друг с другом на каком-то общем
языке. Дети в этом случае учат, как минимум, два языка –
общий, государственный, и тот, на котором дома, в семье
разговаривают родители.Через поколение-два практичес-
кая надобность в языке, на котором говорили предки, про-
падает и постепенно очередной национальный язык
исчезает – на нем уже никто не общается. Существуют и
экономические причины тому, что общение между людьми
легче вести на едином языке.Использование разных языков
усложняет международное общение, для которого в этом
случае требуется многочисленный штат переводчиков.
Иногда причиной исчезновения того или иного языка
становится не только ассимиляция, но и физическое исчез-
новение малых национальностей, не сумевших при
биться к современным условиям жизни. Как бы то ни было,
переписи населения показывают, что количество таких на-
циональностей, к которым относят себя россияне, каждый
раз сокращается на несколько десятков. Лингвисты говорят
о том, что если сегодняшние темпы исчезновения националь
ных языков сохранятся, то уже в этом веке их количество
уменьшится на 90%. Когда детей перестают обучать родно-
му для них языку, он переходит в стадию умирающего, но
этот процесс обратим. Как показывает мировая практика,
на примере возрождения иврита или валлийского языка,
если вовремя принять необходимые меры, национальные
языки можно возродить.Тем более, что многие молодые
люди сегодня демонстрируют желание знать свои истори-
ческие корни и тот язык, на котором разговаривали их пред
ки. (232 слова)
ответ:
в нашей жизни случается многое. кому-то хватает денег, он богатый, а кому то нет. но самое главное, это богадство не буквальное, а духовное. буквальное богадство не столь важно сколько духовное, ведь деньги можно зпработать всегда, а хорошие качества человаека нет. нужно стараться быть богатым духовно. например: однажды, человек зашел в магазин, он хотел сделать подарок своей маме. но у него не хватило денег. тогда он с грустью вернулся домой. но он вернулся к своей маме с преждним чувством любви. мама была рада даже просто любви и послушанию этого человека. это и был подарок для нее.
))
(3) Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом) + 1)
2. Журнал, с красочными иллюстрациями, привлек мое внимание.
(4) Предложение с обособленным несогласованным определением)
3. Смотреть на нее, сильную и спокойную, было приятно.
(2) Предложение с обособленными определениями, выраженными одиночными прилагательными )
4. Возмущенный до глубины души, Фома стиснул зубы и ушел прочь.
(5) Предложение с обособленным определением, имеющим дополнительное причинное значение)
5.Шумят воробьи на сирени, растущей возле моего дома.
(3) Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом) + 1)
6. Это было глубокой осенью, в холодный и сумрачный день.
(7) Предложение с уточняющим обстоятельством времени)
7. На востоке уже занималась, синея на темном небосклоне, утренняя заря.
(8) Предложение с обособленным обстоятельством, [выраженным деепричастным оборотом])
8. В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно.
(10) Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным производным предлогом + сущ.)
9. Князь Андрей, возвращаясь, въехал опять в березовую рощу возле своего дома.
(9) Предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием)
10.Даже сюда, в открытые окна, доносился гул и треск.
(6) Предложение с уточняющим обстоятельством места)
11. Ни звука не было слышно, кроме вздохов моря.
(11) Предложение с обособленным дополнением)
12. Старый дуб, раскинувшись шатром темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца.
(8) Предложение с обособленным обстоятельством, [выраженным деепричастным оборотом])