Прочтите тексты и сравните их по таблице.
Текст 1
Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления
напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию»,
отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.
В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей
из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди,
которые могли бы серьезно осложнить задачу но их прогнозы не оправдались.
В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии
наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.
Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.
Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его
разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в
ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет
опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.
Источник: https://www.kazpravda.kz/news/mir/po-vsemu-miru-nabludautsya-ekstremalnie-
pogodnie-yavleniya--oon
Текст 2
Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время
равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с
18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на
территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной
широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса,
берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на
берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей,
раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого
неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие
Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года. В то самое время, когда на
суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не
менее страшная драма.
Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874)
Схема выставления за раздел «Чтение» [ ]
№ Текст 1 Текст 2
1. Тип текста (привести аргумент) 1
2. Стиль текста 1
3. Аргумент 2
4. Аргумент 2
5. Цель 2
6. Целевая аудитория 2
Лето – мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам, отправляться в далекие путешествия и походы. Особенно прекрасна летом природа – шумит зелеными листьями лес, поспевают ягоды, расцветают самые удивительные цветы. Можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные белоголовые ромашки или плести венки из одуванчиков. Приятно зайти в сумрак леса и скрыться от дневного зноя. А если присмотреться внимательно, то наградой за лесную прогулку будут коричневые крепкие боровики и гордые подосиновики.
1)Осень.
2)Дятел.
3)Листья.
4)Небо.
5)Тучи.
6)Снег
7)Медвежонок.
8)Его мама.
9)Солнце.
10)Кучу.
2 задание
Весёлое (имя прилагательное) , зимнее (имя прилагательное) солнце (имя существительное), тёмная (имя прилагательное) зимняя (имя прилагательное) ночь (имя существительное) , высокое (имя прилагательное) небо (имя существительное), мягкий (имя прилагательное) снег (имя существительное), хитрая (имя прилагательное), рыжая (имя прилагательное) лисица (имя существительное), трескучий (имя прилагательное)мороз (имя существительное), яркие (имя прилагательное) зимние (имя прилагательное) звёзды (имя существительное), легкий (имя прилагательное), серебристый (имя прилагательное) иней (имя существительное), красивые (имя прилагательное) узоры (имя существительное), робкий (имя прилагательное), длинноухий (имя прилагательное) зайчишка (имя существительное)
.