Прочтите тексты и сравните их по таблице
Текст 1 Текст 2
Тип текста (привести аргумент)
Стиль
(привести по 2 аргумента)
Цель
Целевая аудитория
Текст 1
Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.
В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу но их прогнозы не оправдались.
В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.
Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.
Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час
2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.
свинцовый, одеженка, сбереж. Hный, взешенный
м,
3) парч.
Карточка No 2
Сокращенный, пирожок, грачонок, гараж. м;
2) борщовый, освеженный, лапшой, ручонка;
3) крыж..вник, реч..нка, свинц. вый, хорош..;
4) стрижём, шапчонка, насторожонный, гребеш. .к.
Карточка № 3
1) Вещевой, речёнка, шерстка, грушовый;
2) освещ..нный, расч..т, мальч..нка, ч..ткий;
3) ландышовый, сожженный, пшенка, общий .;
4) течет, истощ. .Hный, тяжёлый, черствый.
Карточка № 4
1) Оглушонный, черточка, девчёнка, Шорстка;
2) морж..вый, пересеч..нный, беч..вка, уж..м;
3) вычёркивать, напряжённый, ещь., ситцо вый;
4) сургучовый, лишонный, жёлудь, галчёнок.
Домашнее задание: $ 40; упр. 242 или
учащихса. Два ученика получают задание в