Прочтите тексты и сравните их по таблице
Текст 1
Текст 2
Тип текста (привести аргумент)
Стиль
(привести по 2 аргумента)
Цель
Целевая аудитория
Текст 1
Эксперты Всемирной метеорологической организации не связывают погодные явления напрямую с изменением климата. Тем не менее, они указывают на «стойкую тенденцию», отмечая периоды продолжительной жары и обильных осадков.
В Таиланде во вторник успешно завершилась операция по вызволению из пещеры детей из местной школьной команды и их тренера. Синоптики предсказывали грозовые дожди, которые могли бы серьезно осложнить задачу но их прогнозы не оправдались.
В других частях света, между тем, наблюдается экстремальная погода. В Японии наводнения и оползни уже унесли жизни 150 человек. Число жертв продолжает расти.
Особенно пострадали центральные и западные районы Японии.
Тем временем другие регионы этой страны находятся во власти тайфуна Мария. Его разрушительное воздействие ощутили и в Тайване. На пике своей силы тайфун перерос в ураган пятой категории, но, даже ослабев до третьей категории, он все еще представляет опасность - скорость ветра местами достигает 250 километров в час.
Источник: https://www.kazpravda.kz/news/mir/po-vsemu-miru-nabludautsya-ekstremalnie-pogodnie-yavleniya--oon
Текст 2
Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия. Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль - между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели. Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, - вот последствия этого неистовствовавшего урагана. Он произвел больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и 26 июля 1825 года. В то самое время, когда на суше и на воде происходило столько ужасных бедствий, в воздухе разыгрывалась не менее страшная драма.
Источник: Жюль Верн, роман «Таинственный остров» (1874)
( )
Объяснение:
Слово "чтобы" является подчинительным союзом, который начинает придаточную часть сложноподчиненного предложения. В таком случае запятая нужна, чтобы отделить главное предложение от зависимого, например:
Я вышел к колодцу, чтобы напиться холодной воды.
В сложноподчиненном предложении могут быть два однородных придаточных предложения, соединенных союзом "и", тогда запятая ставится только перед первым союзом "чтобы", например:
Она спустилась в подвал, чтобы взять баночку грибов_ и _ чтобы закрыть бочку с квашеной капустой.
Чтобы является частью составных союзов, пунктуация с которыми является факультативной, зависящей от интонации и желания автора что-то выделить в своем высказывании.
Для того чтобы вырасти здоровым, нужно не лениться и заниматься физкультурой.
Если составной союз начинает предложение, то, как правило, он не делится на смысловые части.
4. Любишь белый хлеб? Его выпекают из пшеничной муки. Пшеница растет в поле. Длинный тонкий стебель с колосом. В колосе зерна. Осенью косят хлеба.
Везут зерно на мельницу. Там зерно мелют и получают белую муку для выпечки. Хлеб выпекают на хлебозаводе и в пекарне в больших печах. Любители пекут его дома. Из пшеницы делают манку. Смелют зерна крупинками и получается крупа.
Пшеница (сущ., одна линия) растет ( глагол, 2 линии) в поле (сущ., подчеркнуть точкой-тире)
5. Алиса (сущ., одна черта) стоял (гл., 2 черты) на ступеньке корабля и широко и счастливо улыбалась (гл., 2 черты).
Б) В