Прочтите внимательно четверостишие, выпишите букву славянского алфавита. Какой современной букве она соответствует? Добраться бы, достигнуть, донести
Дар сердца сердцу, Божье достоянье —
Добро! — как вешний сад ему цвести,
Доколе дорожим духовным знаньем.
2. Найдите словосочетание с деепричастием:
3. Вырастив урожай
3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
1. Ребятишки прыгали, любуясь на ёлку.
4. Прыгая, ребятишки любовались на ёлку.
4. Найдите деепричастия совершенного вида
2. Сложив 3. Отнявши
5. Найдите деепричастия несовершенного вида
1. Хмурясь 3. Завидуя
6. Выбери деепричастия, которые пишутся с НЕ слитно:
1. (Не)годуя 3. (Не)взлюбив
7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
4. Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая со словарем,
3. Обращайте внимание на примечания.
9. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
3) разрезая
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.
2) 1,3
11. Деепричастный оборот – это…
3. Деепричастие с зависимыми от него словами
12. Найдите слово с ударением на втором слоге:
3.Красивее
13. Найдите неверные утверждения
4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и прилагательного.
14. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
2. Поклонившись – деепричастие несовершенного вида
15. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
1. Приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева.
16. Укажите предложение с деепричастным оборотом.
2. Не замечая меня, лебеди плавали у берега.
4. Наевшись, вороненок успокоился.
17. Деепричастия несовершенного вида образованы при суффиксов:
1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. Л
18. Найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием
1. Открыв дверь 2. Придя домой
19. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не
расставлены)
Замедляя ход, к станции шёл поезд.
3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна
20. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1. Благодаря обилию снега 4. Пришел со школы поздно
Такое расположение материала дает возможность последовательно и всесторонне охарактеризовать значение (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное однородными обстоятельствами)
Грамматическая основа:
Расположение - подлежащее, выраженное существительным.
Дает возможность - сказуемое.
Второстепенные члены:
Расположение (какое?) такое - определение, выраженное местоимением.
Дает возможность (какую?) охарактеризовать - определение, выраженное инфинитивом.
Охарактеризовать (что?) значение - дополнение, выраженное существительным.
Охарактеризовать (как?) последовательно и всесторонне - однородные обстоятельства, выраженные наречиями и соединенные союзом "и".