Продолжите предложения, используя с это целью соответствующие придаточные. Определите вид (значение) придаточных. 1) Не будешь тужить (при каком условии?), если...
2)На душе весело (когда?), когда...
3) На привал лучше расположиться там (где?), где...
4) Не забывай о том (о чём?), что...
Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание
Собрались в парке (предлог В с сущ-ными пишем раздельно; в паркЕ - окончание Е, т.к. это сущ-ное 2 скл., П.п.), редкая растительность (пишем в корне РАСТ букву А, т.к. на конце корня есть буква Т), безжалостный (на конце приставки БЕЗ пишем букву З-, т.к. после неё стоит звонкая согласная Ж-) человек, прибежать (в корне БЕЖ пишем букву Е, т.к. её можно проверить словом БЕГ) к дому (предлог К с сущ-ными пишем раздельно), исчертить (на конце приставки ИС пишем букву С-, т.к. после неё стоит глухая согласная Ч-) листок, ясный шёпот (в корне пишем Ё, т.к. можно подобрать проверочное слово ШЕПЧЕТ), быстро росли (пишем в корне РОС букву О-, т.к. на конце корня нет букв Т и Щ-).
Кончилась большая перемена. Коридоры опустели. В десятом классе был свободный урок, и ученики занимались своими делами: читали, беседовали, повторяли уроки. Стоявшая у дверей Светлана предупредила: "Девочки, на горизонте появилась Варвара Тимофеевна и какой-то мужчина!" Варвара Тимофеевна строгим взглядом обвела класс к столу и обратилась к ученикам: "Ребята! Это Константин Семёнович, ваш новый учитель. Знакомьтесь!"
Новый учитель молча к столу, неторопливо положил журнал и поднял голову. В упор на него смотрели пятнадцать пар молодых глаз, горевших настороженным любопытством.