Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные
предложения с двоеточием. Определите смысловые отношения между частями.
1. Растения освежают воздух: ...
2. Лес влияет на температуру воздуха: ...
3. Любите природу: ...
4. Прочитайте книгу В.Каверина «Два капитана»: ...
5. Я посмотрел на небо: ...
6. Я счастлив: ...
7. Об одном тебя: ...
Однажды один мужчина пришел за советом к знаменитому мудрецу и задал ему интересный вопрос:
— Мне очень хочется узнать, сколько друзей нужно человеку? Я много думал над поговоркой «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Что-то в ней есть, но, по-моему, если стараться завести себе как можно больше друзей, то можно стать неискренним человеком с наигранными чувствами. Тем более, дружба проверяется годами, сразу после знакомства сложно понять, что человек из себя представляет на самом деле. Да и где найти время и силы на сотню друзей?
— Я могу ответить на твой вопрос, — сказал мудрец, — вернее, ты сам все поймешь. Видишь во дворе вон ту огромную яблоню? Это одно из самых высоких деревьев в мире. Сорви и принеси мне яблоко с самой верхней ветки.
Мужчина посмотрел вверх и, прищурившись от солнечных лучей, спросил:
называется таковой, что она нетленна. Вопросы, проблемы, затрагиваемые в
пьесе, актуальны и по сей день. Автор обнажил перед читателем проблемы
загнивающей эпохи. И речь идет не только о загнивающем дворянском
классе, хотя в произведении говорилось именно о нем. Проблема шире,
глубже и я бы даже сказал многограннее. Не так давно ушла в историю еще
одна великая эпоха. Эпоха рабочих и крестьян. Канули в небытие
громогласные лозунги, стерты из памяти имена недавних героев. Так о чем
же я задумался, прочитав пьесу Антона Павловича Чехова? О том, что
будущее за теми, кто не стоит на месте. Мир покорится тому, чей взгляд
устремлен в будущее, а от тех, кто продолжает жить равнодушно
отвернется.