Вот план сочинения: это про мою подругу. 1)приглашение в гости. 2) удивление. 3) ? 4) обида. 5) ссора. дым столбом. как то раз гуляли мы с соседкой ариной. весело нам было месте, до одного момента. она пригласила меня в гости. я забежала домой, и отпросилась у мамы. мама у меня добрая, поэтому разрешила она мне. мы пошли. было светло.мы зашли в комнату арины. я удивилась. у нее был такой беспорядок, что не хотелось ей . я спросила о , но она меня отвергла, обиделась и выгнала! но я раздумывала о другом, - как можно держать такой беспорядок! ? мы встретились с ней в школе, она со мной не разговаривала. я решила нечего не делать, и побольше дружить с другими. это учит меня том что нужно приводить порядок в комнате.
Сложноподчиненное предложение имеет несколько грамматических основ - состоит из нескольких простых предложений (как и сложносочиненное - в этом их сходство, т.к. они оба являются сложными предложениями), одна из которых зависит от другой, т.е. от одной можно поставить вопрос к другой. Пример: Меня всегда отец брал с собой на рыбалку, когда я был маленький. - это сложноподчиненное предложение (здесь 2 основы - отец брал + я был маленький), здесь от одной части можно зпдпть вопрос - когда отец брал меня на рыбалку? - когда я был маленький
Сравните со сложносочиненным предложением: В кустах зашелестел тетерев и я почувствовал близость добычи. - здесь 2 основы - зашелестел тетерев + я почувствовал. но здесь от одной основы нельзя поставить вопрос к другой, т.к. они самостоятельные.
Пример: Меня всегда отец брал с собой на рыбалку, когда я был маленький. - это сложноподчиненное предложение (здесь 2 основы - отец брал + я был маленький), здесь от одной части можно зпдпть вопрос - когда отец брал меня на рыбалку? - когда я был маленький
Сравните со сложносочиненным предложением: В кустах зашелестел тетерев и я почувствовал близость добычи. - здесь 2 основы - зашелестел тетерев + я почувствовал. но здесь от одной основы нельзя поставить вопрос к другой, т.к. они самостоятельные.