Продолжите запись, приводя не менее трёх собственных примеров
на каждую частицу.
1) ли (ль):
же (ж):
бы (б):
2) -то:
Знал ли ты? Ты ль это? ...
Какой же ты человек! Пошли ж скорее ...
Если б я мог, мог бы я...
А друг-то подвёл меня! ...
Принеси ка ...
Прочитал-таки ...
-ка:
3) -таки:
4
2. Какой смысловой оттенок придаёт высказыванию частица -таки?
Проснулся ни свет, ни заря - очень волновался перед предстоящей контрольной. Погода выдалась скверная, и настроение было под стать, а еще предстояла физкультура на улице, хотя дождь лил как из ведра. Первым уроком была история, очень хотелось ответить, но учитель так и не спросил – ушел, ни солоно хлебавши. На контрольной попалось сложное задание, хотел попросить соседку по парте с решением, но она характерная, на хромой козе не подъедешь.
По литературе задали чтение рассказа А. Грина, не стал заходить в библиотеку, мама работает в книжном магазине, принесет. В магазине нужного произведения не оказалось, все как полагается: сапожник и без сапог.
День оказался неудачным, все шло из рук вон плохо, но вешать нос нельзя, потому что все, что ни делается, то делается к лучшему.
Проснулся ни свет, ни заря - очень волновался перед предстоящей контрольной. Погода выдалась скверная, и настроение было под стать, а еще предстояла физкультура на улице, хотя дождь лил как из ведра. Первым уроком была история, очень хотелось ответить, но учитель так и не спросил – ушел, ни солоно хлебавши. На контрольной попалось сложное задание, хотел попросить соседку по парте с решением, но она характерная, на хромой козе не подъедешь.
По литературе задали чтение рассказа А. Грина, не стал заходить в библиотеку, мама работает в книжном магазине, принесет. В магазине нужного произведения не оказалось, все как полагается: сапожник и без сапог.
День оказался неудачным, все шло из рук вон плохо, но вешать нос нельзя, потому что все, что ни делается, то делается к лучшему!