Продолжительность-40 мипут Количество -34 Задання сузимативного оцениваня за 1 четверть по предмету «Русский зык (как первый изык», 5 клаее Слушание и говорение ( ) Залание! Прослушайте текст 2 раза. Выполните следующие задания: 1, Oпределите тему текста , озаглавии текст/ 2. Сформулируйте основную мысль. 3. Выпишите эмоционально-окрашенцые слова (4-6 слов/словосочетаний) 4. Перескажите основное содержание тскста. Чтение ( ) Задание 2 1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответье на вопросы. ЛЕГАПОЛИС Курсы для взрослых и детей с 3-х лет -Английсний - ФРАНЦУЗСКИЙ -РУССКИЙ Найди с миром общий язык! пр. МАРКСА, 82 518-506 1)Перечислите, какие прелложсниями? 2)Существуют ли возрастпые ограничения для взрослых, желающих занисаться на курсы изучения иностранных языков, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему. 3)Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, знаюшими несколько языков? Языки можно выучить, ссли воспользоваться 4)Сформулируйтс заголовок, отражающий тему обоих текстов. 2. Прочитайтс тексты (отзыв интернет-пользователя и стихотворснис), сравните их, заполнив таблицу. Текст Б Текст А Тема Основная мысль Тип речи примеры Стиль текста Цель Форма текста
однажды в летний день все время шел дождь, точнее был ливень, с ветром, громом и молнией. у нас дома отключили электричество, не работал ни телевизор, ни компьютер, даже музыку нельзя было послушать. еще и мобильный телефон разрядился. я был дома один, мне стало грустно, ведь я не мог даже ни с кем поговорить. настроение совсем испортилось. в комнате было темно из-за дождя, и нельзя было даже книжку почитать.я подошел к окну, за которым бушевала гроза. каким ярким становится омытая дождем листва! а вот цветы в саду совсем не боятся ливня – они клонятся к земле от терзающего их ветра, но с радостью пьют свежую влагу. большущие капли радостно бьются о землю, а вдоль дома уже бегут целые речки.постепенно гроза прошла, а дождь все не перестает. тогда я открыл форточку и прислушался к его монотонному шуму. мне нравится шум дождя, он действует на меня успокаивающе. дождь звучит по-разному, в зависимости от того, куда капли. дождь нежно шелестит по листве растений, настырно стучит в железные крыши, весело звенит в лужах. тот летний дождь утихал, а я все не мог оторваться от окна.потом вечером вышло солнце, быстро подсушило асфальт. дождь смыл пыль с дорог, напоил растения живительной влагой, освежил воздух. а мне понравилось наблюдать за тем, что происходит в природе. я больше не чувствовал скуки в тот день, потому что у меня появился новый хороший знакомый – летний дождь.
1)Как это утро красиво! (воскл. частица "как") 2)Разве мы с тобой не друзья? (вопр. частица "разве") 3)Вот что происходит, когда не следишь за собой! (указ. частица "вот") 4)Неужели ты говоришь правду?(вопр. "неужели") 5)Что за чудесный день!(воскл. "что за") 6)Вон и ищи его потом, словно дел других нет! (указ. "вон") 7)Ишь как все обернулось.(воск "ишь как") 8)Еще бы ты за мной бегал, не угонишься ведь!(воскл. "еще бы") 9)Вон как у нас девки пляшут! (указат. "вон") 10) Ужели не найду себе покоя? (вопр. "ужели")
ответ:
однажды в летний день все время шел дождь, точнее был ливень, с ветром, громом и молнией. у нас дома отключили электричество, не работал ни телевизор, ни компьютер, даже музыку нельзя было послушать. еще и мобильный телефон разрядился. я был дома один, мне стало грустно, ведь я не мог даже ни с кем поговорить. настроение совсем испортилось. в комнате было темно из-за дождя, и нельзя было даже книжку почитать.я подошел к окну, за которым бушевала гроза. каким ярким становится омытая дождем листва! а вот цветы в саду совсем не боятся ливня – они клонятся к земле от терзающего их ветра, но с радостью пьют свежую влагу. большущие капли радостно бьются о землю, а вдоль дома уже бегут целые речки.постепенно гроза прошла, а дождь все не перестает. тогда я открыл форточку и прислушался к его монотонному шуму. мне нравится шум дождя, он действует на меня успокаивающе. дождь звучит по-разному, в зависимости от того, куда капли. дождь нежно шелестит по листве растений, настырно стучит в железные крыши, весело звенит в лужах. тот летний дождь утихал, а я все не мог оторваться от окна.потом вечером вышло солнце, быстро подсушило асфальт. дождь смыл пыль с дорог, напоил растения живительной влагой, освежил воздух. а мне понравилось наблюдать за тем, что происходит в природе. я больше не чувствовал скуки в тот день, потому что у меня появился новый хороший знакомый – летний дождь.
2)Разве мы с тобой не друзья? (вопр. частица "разве")
3)Вот что происходит, когда не следишь за собой! (указ. частица "вот")
4)Неужели ты говоришь правду?(вопр. "неужели")
5)Что за чудесный день!(воскл. "что за")
6)Вон и ищи его потом, словно дел других нет! (указ. "вон")
7)Ишь как все обернулось.(воск "ишь как")
8)Еще бы ты за мной бегал, не угонишься ведь!(воскл. "еще бы")
9)Вон как у нас девки пляшут! (указат. "вон")
10) Ужели не найду себе покоя? (вопр. "ужели")