1. Определите тип предложения: Звуки росли, крепли, полнели, становились всё более и более властными, захватывали сердца объединенной и замиравшей толпы.
а) простое предложение с однородными членами;
2. Найдите сложные предложения.
б) Лиза вышла из лесу, перебралась через поля, прокралась в сад и опрометью побежала в ферму, где Настя ожидала её.
д) Муромский попросил у Берестова дрожек, ибо признался, что от ушиба не был он в состоянии доехать до дома верхом.
3. Определите вид предложения: Любите книгу: она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
в) БСП;
4. Определите вид предложения: Куда пошла река, там и русло будет.
в) БСП;
5. Определите вид предложения: Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
а) ССП;
6. Найдите сложносочиненные предложения.
в) На берегу горели два костра, а в море никого не было.
7. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Стало уже совсем тепло, и гром рокотал ещё далеко, но уже не затихал ни на мгновение.
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
8. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Погода отличная, но, к сожалению, нет дождей.
б) ССП с противительным союзом;
9. Найдите сложноподчиненные предложения.
г) Меня спросили, куда я поеду летом.
д) Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри.
10. Определите вид придаточного предложения: Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо.
е) придаточное причины.
11. Определите вид придаточного предложения: Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик с седой бородой.
б) придаточное определительное;
12. Определите вид придаточного предложения: Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать.
г) придаточное места;
13. Определите вид придаточного предложения: Валя проснулась оттого, что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной посудой.
е) придаточное причины.
14. Найдите бессоюзные сложные предложения.
в) Я обернулся: он стоял на том же месте.
д) Назвался груздем – полезай в кузов.
15. Определите смысловые отношения в БСП: Несчастья бояться – счастья не видать.
д) следствие.
16. Определите смысловые отношения в БСП: Счастливы сосны и ели: вечно они зеленеют.
б) пояснение;
17. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.
б) На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет.
1. Определите тип предложения: Звуки росли, крепли, полнели, становились всё более и более властными, захватывали сердца объединенной и замиравшей толпы.
а) простое предложение с однородными членами;
2. Найдите сложные предложения.
б) Лиза вышла из лесу, перебралась через поля, прокралась в сад и опрометью побежала в ферму, где Настя ожидала её.
д) Муромский попросил у Берестова дрожек, ибо признался, что от ушиба не был он в состоянии доехать до дома верхом.
3. Определите вид предложения: Любите книгу: она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
в) БСП;
4. Определите вид предложения: Куда пошла река, там и русло будет.
в) БСП;
5. Определите вид предложения: Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
а) ССП;
6. Найдите сложносочиненные предложения.
в) На берегу горели два костра, а в море никого не было.
7. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Стало уже совсем тепло, и гром рокотал ещё далеко, но уже не затихал ни на мгновение.
г) ССП с соединительным и противительным союзами;
8. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Погода отличная, но, к сожалению, нет дождей.
б) ССП с противительным союзом;
9. Найдите сложноподчиненные предложения.
г) Меня спросили, куда я поеду летом.
д) Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри.
10. Определите вид придаточного предложения: Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо.
е) придаточное причины.
11. Определите вид придаточного предложения: Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик с седой бородой.
б) придаточное определительное;
12. Определите вид придаточного предложения: Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать.
г) придаточное места;
13. Определите вид придаточного предложения: Валя проснулась оттого, что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной посудой.
е) придаточное причины.
14. Найдите бессоюзные сложные предложения.
в) Я обернулся: он стоял на том же месте.
д) Назвался груздем – полезай в кузов.
15. Определите смысловые отношения в БСП: Несчастья бояться – счастья не видать.
д) следствие.
16. Определите смысловые отношения в БСП: Счастливы сосны и ели: вечно они зеленеют.
б) пояснение;
17. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.
б) На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет.
ответ!
(И.п)Триста девЯнОсто вОсЬмОй учебник.
(Р.п)трИста дЕвЯнОстО восьмого Учебника.
(Д.п)триста девЯностому восьмо́му уче́бнику.
(В.п)трИста девяно́сто восьмо́й уче́бник.
(Т.п)ТрИстадевяно́сто восьмы́м уче́бником.
(П.п)О три́ста девяно́сто восьмо́м уче́бнике.
Площадь 19О5 года||
(И.п) Площадь тысяча девятьсот пятого года.
(Р.п)Площади тысяча девятьсот пятого года.
(Д.п)Площади тысяча девятьсот пятого года.
(В.п) Площадь тысяча девятьсот пятого года!
(Т.п) Площадью тЫсЯча девятьсОт пЯтого года.}
398||Учебников•||
!Надеюсь правильно ели нашла ударения на некоторых поставила!