язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. что же делать речь настолько яркой? какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? с каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
итак, что же это за часть речи такая — наречие? в первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. что будет звучать понятнее — «я провел время на вечеринке» или «я вчера замечательно провел время на вечеринке». разница очевидна. в первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? с их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. ведь гораздо проще сказать, например, что: «вася играет в теннис хуже, чем саша», чем: «вася хороший игрок в теннис, но саша превосходит его в этом». первый вариант и понятнее, и короче. а, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. сравните: «в нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».
существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. правил немного, и запомнить их не составит труда.
используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть речи!
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.
язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. что же делать речь настолько яркой? какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? с каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
итак, что же это за часть речи такая — наречие? в первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. что будет звучать понятнее — «я провел время на вечеринке» или «я вчера замечательно провел время на вечеринке». разница очевидна. в первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? с их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. ведь гораздо проще сказать, например, что: «вася играет в теннис хуже, чем саша», чем: «вася хороший игрок в теннис, но саша превосходит его в этом». первый вариант и понятнее, и короче. а, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. сравните: «в нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».
существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. правил немного, и запомнить их не составит труда.
используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть речи!
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.