. пользуясь орфоэпическими словарями, словарями ударений, словарями трудностей, докажите существование вариантов в речи.
2. сопоставьте одноименные отрезки (на одну и ту же букву) в словаре даля и толковых словарях, изданных в разные годы. определите, как меняется словарный состав языка, какие слова (или группы слов) утрачиваются, какие обогащают язык.
3. проанализируйте две любые страницы «толкового словаря языка» с. и. ожегова и н. ю. шведовой и определите, какие слова вы употребляете активно, какие понимаете при восприятии речи, какие вам неизвестны или не вполне понятны. проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов.
4. составьте список из 10–15 слов наиболее важных понятий вашей специальности. попробуйте самостоятельно дать их определения. сравните ваши толкования с толкованиями толковых словарей, словарей иностранных слов, словаря даля (если соответствующие слова в нем представлены).
лебедь[] - 3 скл., И.п
символ[ом] - 2 скл., Т.п
красот[ы] - 1 скл., Р.п
любв[и] - 3 скл., Р.п
чистот[ы] - 2 скл., Р.п
нежност[и] - 3 скл., Р.п
в легенд[е] - 1 скл., П.п
о песн[е] - 1 скл., П.п
птиц[а] - 1 скл., И.п
перед гибель[ю] - 3 скл., Т.п
лебедь[] - 3 скл., И.п
к птиц[ам] - 1 скл., Д.п
Гогот[] - 2 скл., И.п
весн[ой] - 1 скл., Т.п
врем[я] - 1 скл., В.п
лебед[и] - 3 скл., И.п
с зимовк[и] - 1 скл., Р.п
в поднебесь[е] - 2 скл., П.п
Лебедь[] - 3 скл., И.п
в движен[ии] - 2 скл., П.п
при плаван[ии] - 2 скл., П.п
при купан[ии] - 2 скл., П.п
при подъем[е] - 2 скл., П.п
на крыль[я] - 2 скл., В.п
по озер[ам] - 2 скл., Д.п
в камыш[ах] - 1 скл., П.п
о воспитан[ии] - 2 скл.,П.п
мать[] - 3 скл., И.п
отец[] - 2 скл., И.п
В невол[е] - 1 скл., П.п
c лебед[ем] - 3 скл., Т.п
гост[ем] - 3 скл., Т.п
из Австрал[ии] - 1 скл., Р.п
. пользуясь орфоэпическими словарями, словарями ударений, словарями трудностей, докажите существование вариантов в речи.
2. сопоставьте одноименные отрезки (на одну и ту же букву) в словаре даля и толковых словарях, изданных в разные годы. определите, как меняется словарный состав языка, какие слова (или группы слов) утрачиваются, какие обогащают язык.
3. проанализируйте две любые страницы «толкового словаря языка» с. и. ожегова и н. ю. шведовой и определите, какие слова вы употребляете активно, какие понимаете при восприятии речи, какие вам неизвестны или не вполне понятны. проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов.
4. составьте список из 10–15 слов наиболее важных понятий вашей специальности. попробуйте самостоятельно дать их определения. сравните ваши толкования с толкованиями толковых словарей, словарей иностранных слов, словаря даля (если соответствующие слова в нем представлены).