. Проговорите (устно) и запишите числительные, изменяя по падежам: 756 ( );
940 ( );
237 ( ).
2. Выделить окончания в каждой части слова ( ).
3. Составьте с одним из данных числительных простое предложение и выполните разбор этого предложения: подчеркните главные и второстепенные члены предложения ( ), составьте схему ( ) и характеристику ( ).
Характеристика предложения.
Укажите, какое оно по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространённое или нераспространённое) и чем осложнено или не осложнено.
Бежит – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делает? бежит.
Н. ф. – бежать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, РАЗНОСПРЯГАЕМЫЙ; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице.
III (Что делает?) бежит (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
(По) долине – имя существительное.
I Обозначает предмет: бежит по чему? по долине.
Н. ф. – долина.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; непостоянные – в единственном числе, дательном падеже.
III (Бежит где?) по долине (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство места).
Луговая (речка) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: какая речка? луговая Н. ф. – луговой.
II Морфологические признаки: постоянные – относительное; непостоянные – в единственном числе, женском роде, именительном падеже.
III (Речка какая?) луговая (подчеркните волнистой линией, так как это определение).