Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена просторная светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает пространство картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины.
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена просторная светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает пространство картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины.
1) диктант - диктат
диктант — вид письменной работы по обучению орфографии и пунктуации языка;
диктат — политика навязывания своих условий, требований.
Затем наступила очередь новых состязаний: чтение вслух и диктант.
Авторитарный стиль общения реализуется с диктата и опеки.
2) орудие - оружие
орудие — инструмент, техническое при ; механизм для артиллерийской стрельбы (пушка, гаубица, мортира и пр.); в переносном смысле «средство борьбы»;
оружие — индивидуальное вооружение для нападения или защиты.
Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться.
Дубровский вскочил с кровати, схватил оружие и вышел из шалаша.
3) злой - злостный
злой — сердитый, раздраженный, враждебный;
злостный — преднамеренный, имеющий дурную цель.
Проснулся он желчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою каморку.
С третьего портрета взирал исподлобья злостный неплательщик алиментов.
4) невежа - невежда
невежа — грубый, невоспитанный человек;
невежда — необразованный, несведущий человек, неуч.
Уж не против этого невежи выступал я вашим секундантом?
В деле постройки морских судов я был невежда и неуч, но я хорошо понимал всю пользу такого при , как руль, и потому не труда на эту работу.
5) праздничный - праздный
праздничный — связанный с праздником; радостный, нарядный, красивый;
праздный — ничем не занятый; бесцельный, бессодержательный.
Вся земля казалась одетой в праздничный наряд из зеленой листвы.
Но прежде чем осуждать, вспомните, до чего бесцельна тогда моя жизнь и как мало было вокруг такого, что могло бы занять мой праздный ум.
6) удачливый - удачный
удачливый — тот, кому сопутствует удача, которому везет; счастливый;
удачный — успешный, завершившийся удачей, хороший.
Это был энергичный человек, до сей поры удачливый и сильный, которому вдруг изменили сила и удача.
Удачный улов, но отнюдь не удивительный!