Произв…дение А.С.Грибоедова Горе от ума являет…ся первой ру…кой р…алистической к…медией. Она является сатирической поскольку в её основе л…жат соц…альные прот…воречия. В произв…дении противопост…вле(н, нн)ы пр…дставители «века нынешнего» и фамусовского общества. А.Грибоедов подн…мает нравстве(н, нн)о-филосо…ские пробле(м, мм)ы своей эпохи. Он пишет о вреде бюр…кратии и чинопоч…тания о пробле(м, мм)ах в…спитания и обр…зования о чес…ном служении долгу и Отечеству. В комедии Горе от ума пре…ставле(н, нн)ы различные типы ума – от житейской мудрости, практического ума (Фамусов, Молчалин), до ума отражающего высокий инте(л,лл)ект св…бодного мыслителя смело вступа…щего в прот…воборство с тем что (не)соответствует высшим кр…териям исти(н, нн)ы (Чацкий). Име(н,нн)о такому уму «горе», его носитель изгнан из общества и об…явлен сума…шедшим.
Чацкий единстве(н,нн)ый действу…щий в комедии пр…тивник фамусовского общества являет…ся т…пичным пре…ставителем той части ру…кого общества первой четверти 19 века которая несла в себе новые взгляды мысли идеалы и настроения «века нынешнего». Подобные ему люди (не)могли смирит…ся с жизнью которую заполняют «обеды, ужины и танцы». Они требуют свободы личной и обществе(н,нн)ой стремят…ся к идеалам просв…щения образования подли(н,нн)ой нац…ональной культуре. Чацкий говорит о (не)обходимости «службы делу, а не лицам». Так(же) он сч…тает (не)обходимым разв…вать просв…щение. Этого «век минувший» боит…ся см…ртельно потому что человека развитого умного невозможно заставить жить по предписа(н,нн)ым ему правилам он свободен в своём выборе. Вот почему просв…щение по мнению фамусовского общества основа всех новых и очень опас…ных веяний.
1. "И на кой чёрт я не пошёл прямо на стрельцов!" – с горечью восклицал Бородавкин.(М. Е. Салтыков-Щедрин)
2. Поехал к ним орловец, надеясь в Старице стерлядями полакомиться, но нашёл, что там «только грязи довольно». (М. Е. Салтыков-Щедрин)
3. Офицер, разгорячённый вином, игрою и смехом товарищей, почёл себя жестоко обиженным.(А. С. Пушкин)
4. В молчанье правил грузный чёлн.( А.С. Пушкин)
5. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.(С.А. Есенин)
Объяснение:
1. Его поразила тишина во время дня и шорох во время ночи. (М. Е. Салтыков-Щедрин)
2. Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали. (А. С. Пушкин)
3. …Я поклонилась бы ему с улыбкой и сказала бы приветливо: «Здравствуй, любезный пастушок. (Н. М. Карамзин)
4. Не расскажешь же об этом Манюшке, дочери соседа, колхозного сапожника,-девчонке, прибегавшей каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар.(К.Г. Паустовский)
5. Общество, по крайней мере, было бы сладко шокировано, и бледные юноши с горящими глазами таскались бы за тобой по пятам.(А. и Б. Стругацкие)
Ни один звук не выдал походки Ярмолы, ни одна веточкк не треснула под его ногами. Старуха возилась возле ярко пылавшей печи, а Олеся пряла лён, сидя на очень высокой скамейке. Олеся села опять за свою пряжу, а я поместился около неё на низкой, короткой, и очень шаткой скамеечке. Олеся старалась казаться спокойной, но её брови двинулись и задрожали, а зубы крепко прокусили нижнюю губу. Я долго не мог ничего ответить, и мы просто молча стояли друг против друга, держась за руки. В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.