В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vika15511
Vika15511
13.03.2022 02:50 •  Русский язык

Произведение Роллана Сейсенбаева"День,когда рухнул мир". Найдите изобразительно-выразительные средства художественного стиля(эпитеты,метафоры,олицетворения,сравнения),с которых автор передаст произошедшую трагедию.Какова их роль в тексте?Докажите, что состояние земли,степей,гор вызывает параллели с жизнью людей.

И – тихо покачнулась земля. Мне показалось, что она – вечная колыбель, баюкающая нас. Но земля внезапно содрогнулась, бешеными толчками била она нас снизу – в ноги, в грудь, в лицо; ослабли бабушкины объятия, земля вздымалась, как необъезженный конь; степи, горы в последней потуге удерживались, чтобы не сгинуть. Я видел, высунувшись из-под кошмы, – огромный гриб заполонил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветьем красок. Страх и удивление в единый миг сковали мою душу, такого мне и в самом страшном сне не дано было увидеть. Стонали горы, с грохотом катились вниз огромные камни, скрипели, гнулись деревья, и в адские эти звуки внезапно вплелся еще один – отчаянный, режущий уши визг ли, плач? …Я до сих пор не знаю, как правильно назвать этот страшный звук. Маленькая девочка в белом платьице бежала, увертываясь от скачущих каменных глыб. Я и сам не заметил, как выбрался из-под кошмы и, стоя во весь рост, оцепенело глядел ей вслед. Огненный гриб тяжело поднимался, слепили глаза яркие вспышки, по качающейся земле неизвестно куда убегала маленькая девочка. Я застыл, как вкопанный, не понимая, что мне нужно предпринять. Ее крик резал мне уши. А может, не было крика? Может, я вообразил, что она кричала? Может, она беззвучно открывала рот и бежала не в степь, а в горы, и камни шарахались от нее.

Показать ответ
Ответ:
5polinka
5polinka
27.12.2023 09:34
Данный отрывок из произведения "День, когда рухнул мир" Роллана Сейсенбаева наполнен различными изобразительно-выразительными средствами художественного стиля, которые помогают автору передать произошедшую трагедию. В тексте присутствуют эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения.

1. Эпитеты:
- "бешеными толчками" - данное выражение имеет целью подчеркнуть силу и жестокость толчков земли.
- "огнедышащие сполохи" - данный эпитет описывает яркость и интенсивность сполохов, вызывая ощущение угрозы и страха.
- "адские эти звуки" - эпитет "адские" используется для передачи звуков, которые являются сильными, страшными и пугающими.

2. Метафоры:
- "земля внезапно содрогнулась, бешеными толчками била она нас снизу" - метафора "земля содрогнулась" создает образ земли, которая ведет себя так, как будто она живое существо, испытывающее страсть и ярость, и имитирует нападение на людей.
- "огромный гриб заполонил небо" - гриб здесь описывается как символ взрыва, который распространяется по небу, подчеркивая его огромные размеры, угрозу и разрушение.

3. Олицетворения:
- "степи, горы в последней потуге удерживались, чтобы не сгинуть" - здесь степи и горы представлены как живые существа, которые стараются сопротивляться разрушению и сохраниться.

4. Сравнения:
- "естественная колыбель" - сравнение данной колыбели с землей создает образ умиротворенности и безопасности, усиливая понимание того, насколько внезапное разрушение земли отличается от привычного состояния.
- "как необъезженный конь" - сравнение земли с необъезженным конем говорит о ее необузданной силе и неуправляемости.

Использование данных художественных средств позволяет автору передать читателю ощущение страха, удивления и потрясения, которые испытывает главный герой в результате тряски земли и последующего разрушения природы. Эпитеты и метафоры создают образные и эмоциональные впечатления, олицетворения и сравнения помогают увидеть аналогии между состоянием земли, степей и гор, а также жизнью людей, подчеркивая их брожение, уязвимость и истинную природу. Они помогают автору передать трагический характер происходящего и эмоциональное взаимодействие героев с окружающим ландшафтом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота