Произведи морфологический разбор союза.
Пример:
«И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом».
И – и — союз.
Связывает однородные члены предложения.
Морфологические признаки:
повторяющийся, сочинительный;
неизменяемая часть речи.
Синтаксическая функция:
не член предложения.
В конкурсе участвовали как профессионалы, так и любители.
— союз.
Связывает
Морфологические признаки:
, ;
неизменяемая часть речи.
Синтаксическая функция:
не член предложения.
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов. Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. Что такое культура речи? «Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации». Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т. е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала», образца. Языковая норма — это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших. Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно-неправильно». Речевая культура -- показатель профессиональной пригодности и для дипломатов, юристов, для ведущих различного рода передачи по телевиде-нию и радио, для дикторов, журналистов, но и руководителей различного звена. Поэтому тема моей работы актуальна и не вызывает сомнений. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги. Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся: · содержательность, · логичность, · доказательность, · ясность и понятность, · убедительность, · чистота речи. Поэтому каждый, кто желает повысить свою культуру речи, должен понять: § что такое национальный русский язык, § в каких формах он существует, § чем письменная речь отличается от устной, § какие разновидности характерны для устной речи. Культура человека наиболее ярко и непосредственно прояв-ляется в его речи. В определенном смысле культура речи челове-ка, манера выражать свои мысли и чувства являются его визит-ной карточкой. Первое представление о человеке и его первона-чальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника. Сегодня важно не только уметь постро-ить свое устное высказывание, убеди-тельно отстаивая собственную позицию (естественно, с соблюдением правил культуры речевого общения), но и уметь понимать чужую речь и адекватно реа-гировать на нее. Причем если при контактном общении слушающий в ка-кой-то степени может регулировать темп новой информации, переспрашивая собе-седника, прося его говорить медленнее, прокомментировать какое-либо не очень понятное высказывание, то при дистанционном восприятии речи (радио, телевидение) такой возможности нет. Слушающий вынужден воспринимать речь в том темпе, языковом оформлении и объеме, которые не учитывают его индивидуальных возможностей.
Культура чувств включает в себя богатый словарь чувств в лексиконе человека, умение входить в контакт с чувствами и отдавать себе отчет, какое именно чувство сейчас владеет сердцем. Раньше эта культура прививалась чтением русской классической литературы.
«Я радуюсь хорошей погоде. Я окрылен поддержкой моей инициативы коллективом. Он воодушевлен прочитанной статьей. Я опечален тем, что друг не хочет со мной разговаривать. Я грущу о своей потерянной брошке».
Каждому из нас приходилось и приходится испытывать очень неприятные чувства. Взрослые люди хоть как-то в течение жизни научились справляться с ними. Дети, выросшие в неблагополучной среде, боятся чувствовать. Они слишком много плохого пережили в самые нежные, незащищенные годы. Но, защищаясь от переживания негативных чувств, человек лишает себя испытывать и все остальные чувства. Так мы устроены. Поэтому важно научить детей переживать всю гамму человеческих чувств. Для этого, прежде всего, надо уяснить, что не существует чувств хороших и плохих, чувства – это просто отражение процессов, которые происходят внутри нас. Это наша реакция на жизнь! Стоит даже называть их по-другому, например: спокойные и беспокойные чувства, или приятные и неприятные. Любое чувство – бесценный кладезь важнейшей информации, которая необходима каждому из нас, чтобы выжить, удовлетворить свои глубинные потребности, правильно выстроить отношения с людьми.