Произведи морфологический разбор союза.
Пример:
«И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом».
И – и — союз.
Связывает однородные члены предложения.
Морфологические признаки:
повторяющийся, сочинительный;
неизменяемая часть речи.
Синтаксическая функция:
не член предложения.
«Что это за птица — ласточка или стриж?» — подумал Борис.
— союз.
Связывает однородные члены предложениячасти сложного предложения.
Морфологические признаки:
повторяющийсясоставной ;
неизменяемая часть речи.
Синтаксическая функция:
не член предложения.
ответить!
1. Приметы осени связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного неба. (двоточие после обобщающего слова (со всем); запятые из-за перечисления)
2. Обман, расчёт, холодное ревнивое тиранство и ужас над бедным разорванным сердцем - вот что понял он в этом бесстыдно не таившемся более смехе. (запятые между однородными подлежащими; тире перед вот показывает, что вторая часть предложения - это "определение" первой)
3. По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наполненные чёрным виноградом. (все запятые обособляют причастные обороты)
4. "Дедушку знаешь, мамаша?" - матери сын говорит. (ковычки - прямая речь; запятая- обиащение; тире - тоже из-за прямой речи)
5. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: "Вы очень мало взяли".
(двоеточие и ковычки - прямая речь)
6. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь. (запятые - деепричастный оборот)
7. Кстати, он был замечательно хорош собой.
(запятая после вводного слова)
8. У него, по словам очевидцев, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.
(запятые - вводная конструкция)
9. Одиночество в творчестве - тяжёлая штука.
(тире ставится между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными)
10. Павел Иванович, позвольте мне быть откровенным. (запятая обособляет обращение)
Задание 1
1) Дожди шли(=) неприрывно с начала весны.
2) Лодка качнулась(=) , поднялась(=) и исчезла(=).
3) Звуки росли(=) , крепли(=) , становились(=) все более властными.
4) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды.
5) И роща и дома отражались(=) в озере.
6) Я не видел(=) ни голубого неба , ни синего моря
7) Я просыпаюсь(=) и открываю(=) глаза.
8) Снег лежал(=) на крыше , и у колодца , и наперилах балкона , и на листве.
9) Спортсмены очень устали(=) , но к финишу пришли(=) первыми.
10) Думая(=) о будущем , мы конечно же надеемся(=) прежде всег на вас , наше молодое поколение.
11) На наше счастье , погода стояла(=) великолепная.
12) Не мешало бы нам поторопиться(=) : во-первых здесь очень быстро темнеет(=) , а во-вторых начинается(=) гроза.
Задание 2
1) Солнце село(=) и тусклые тучи висели(=) над степью.
2) Разговор показался(=) Пьеру интересным , и он остановился(=) послушать.
3) Оба говорили(=) очень оживлённо , и это не нравилось(=) Анне Павловне.
4) Начинало темнеть и на небе загорелись(=) звёзды.
5) Я чуть было не заблудился(=) , но набрёл на тропу и она привела(=) меня к дому.
6) Время было позднее(=) , но в лесу ещё можно было слышать(=) пение птиц.
7) Солнце уже садилось(=) , а мы не ещё и половины пути.