Произведите анализ текста по предложенному плану 1.Тема
2.Идея
3.Тип речи
4.Стиль речи
5.Средства художественной выразительности
6.О чем данный текст заставляет задуматься читателя?
ответы на вопросы давайте развернутые полные.
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Без невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из и настоящего. Только при этом условии вырастет человек заглянуть в завтра гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с , в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
ответ:Тема: Правильное поведение на водоёме. Основная мысль: Будь внимательным на воде! Береги свою жизнь! Текст: Художественный?я не знаю Восклицательные предложения: Купаться в водоёме можно только при присмотре взрослых!(побудительное предложение),Не ныряй в незнакомых местах,пока кто-нибудь из взрослых не проверит глубину водоёма и чистоту дна!(побудительное предложение),Будь внимательным на воде!(побудительное предложение),Береги свою жизнь!(побудительное предложение)
Надеюсь правильно,не судите строго это мой 1 раз:}
Удачи! Не благодари! :>
Объяснение:Это моё мнение, и мой 1 раз.Я надеюсь правильно
1) Текст - это письменное высказывание.
2) Тематическое единство, развёрнутость, членимость, последовательность, связность, цельность, законченность, стилистическое единство текста.
3) Связность, структурированность, цельность. Присущие научному стилю логичность, точность, строгость, отвлеченность, обобщенность, информативность находят отражение почти во всех текстовых категориях.
4)Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста — это то главное, что автор хочет сказать своим читателям. Заглавие текста — это название произведения.
Коммуникативная задача текста — задача общения, т. е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста.
5) Информация в тексте может развиваться параллельным и цепным . Параллельный развития информации между предложениями — это такой, при котором дозы новой информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно.
6) Параллельный развития информации между предложениями — это такой, при котором дозы новой информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно. При этом явление характеризуется с разных сторон, а между дозами новой информации нет отношений взаимозависимости.
7) В отличие от параллельного информация текста может развиваться последовательно. При этом последующая новая информация вытекает из предыдущей. Новая информация в таком случае развивается как бы по цепочке. Такой развития новой информации называется цепным.
8) Данная информация текста (данное – Д) – это исходная информация, от которой начинается развитие мысли. Она содержится в предложении, передающем коммуникативную задачу текста. Новым текста (новое – Н) называется неизвестная, новая информация текста, которую необходимо узнать.
9) Дополнительная информация конкретизирует и уточняет основ-
ную. Ее включение в реферат зависит от цели реферирования и от
объема знаний составителя по данной теме. Для выделения основной
и дополнительной информации можно использовать следующие реко-
мендации.
Определить основную информацию синтаксический
анализ предложения. Надо выделить предикативный минимум – субъ-
ект и предикат с распространителями, необходимыми для сохранения
смысла предложения.
Сорян не получилось