Произведите анализ текста по предложенному плану 1.Тема
2.Идея
3.Тип речи
4.Стиль речи
5.Средства художественной выразительности
6.О чем данный текст заставляет задуматься читателя?
ответы на вопросы давайте развернутые полные.
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Без невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из и настоящего. Только при этом условии вырастет человек заглянуть в завтра гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с , в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
К пристани - имя существительное, пристань, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение, дательный падеж, единственное число
геркулесовую - имя прилагательное, геркулесовый, относительное, единственное число, винительный падеж, полная форма.
крыши - имя существительное, крыша, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, именительный падеж, множественное число
бежит - глагол, бежать, 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид, изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо
колёс - имя существительное, колесо, нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение, множественное число, родительный падеж
густая - имя прилагательное, густой, качественное, единственное число, именительный падеж, полная форма
трескучие - имя прилагательное, трескучий, качественное, множественное число, именительный падеж, мужской род,полная форма
стояли - глагол, стоять, 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид. изъявительное наклонение, множественное число время
отметки - имя существительное, отметка, нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, именительный падеж, множественное число
выбежали - глагол, выбежать, 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид, изъявительное наклонение, множественное число время
1. На какие вопросы отвечают глаголы времени?
а) Что делает? Что делают?
б) Что сделает? Что будет делать?
в) Что делал? Что делали?
2. Как изменяются глаголы времени?
а) по числам;
б) по падежам;
в) по родам - только в форме ед. числа
3. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы
а) Что делал? Что сделал?
б) Что сделает? Что будет делать?
в) Что делать? Что сделать?
4. Какие глаголы изменяются по лицам?
а) Глаголы времени,
б) Глаголы настоящего времени,
в) Глаголы будущего времени.