В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
koli17
koli17
12.06.2022 10:55 •  Русский язык

Произведите синтаксический разбор данных ниже предложений. При
разборе следует: а) указать, что это сложное предложение с разными видами
связи: союзной (сочинительной и подчинительной), бессоюзной; б) сказать,
из скольких частей состоит сложное предложение и как эти части связаны
между собой; в) каждую часть разобрать отдельно как или сложное
предложение.

До сих пор Костя знал, что есть день и ночь, есть столько-то часов
между гудками, и не обращал внимания на такую мелочь, как минуты и
секунды, а оказалось, что эту мелочь нужно беречь, если хочешь сделать
много (Б. Горбатов).

Показать ответ
Ответ:
volk007volk
volk007volk
21.06.2021 21:56
КАЖДОЕ (опред., часть обст. _._) утро Я (личн., —) отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой.
Надо МНОЙ (личн., _ _) смеются МОИ (притяж., ~~) соседи:
«ВАМ (личн., _ _) бы подзорную трубу с СОБОЙ (возвр., _._) брать,
тогда КАКУЮ-НИБУДЬ (неопр.. ~~) сыроежку отыщете».
Я (личн., —) выслушиваю ВСЕ (опред., ~~) ЭТИ (указ. ~~) дружеские нападки.
ОНИ (личн., —) МЕНЯ (личн., _ _) не задевают.
Ведь НИКТО (отриц.) из ТЕХ (указ.) (никто из тех – подлеж.),
КТО (относит., —) надо МНОЙ (личн., _ _) подтрунивает, не подозревает, что Я (личн., —) грибов не собираю.
МНЕ (личн., _ _) жаль срывать грибы, КОТОРЫЕ (относ., —) выросли возле МОЕЙ (притяж., ~~) заветной тропинки.
Я (личн., —) знаю на НЕЙ (личн., _._) КАЖДЫЙ (опред., ~~) грибок,
но не рву их, а слежу за ТЕМ (указ., _ _), как ОНИ (личн., —) растут.                                                                                (По Г. Скребицкому.)
__
Местоимения из текста по их морфологическим признакам:
личное, 1-го л., ед. ч., в Т.п.:             (надо) мной
указательное, во мн.ч., Р.п.:              (из) тех
указательное, во мн.ч., И.п.*:             НЕТ ТАКОГО
    (*указательных местоимений в тексте всего 3:
      эти (мн.ч., В.п.), из тех (мн.ч., Р.п.), за тем (ед.ч.,Т.п.)
определительное, в ед.ч., м.р.,В.п.:  каждый
относительное, во мн.ч., И.п.:            которые
__  
Основная мысль текста:
Нельзя судить о людях по своим меркам, стереотипно. Прежде надо знать истинные намерения человека.    
Тип речи – повествование.  
Стиль – художественный.
__
*Разряд и синтаксическая роль местоимений указаны в скобках (надписать и подчеркнуть соответственно).  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Leoapps
Leoapps
06.03.2020 07:24
РаССказах - удвоенная С на стыке двух морфем - приставки и корня
учасТвовала - глухая Т в корне, проверочное слово - участие
разбИваешь - безударная гласная И, проверочное слово - разбить
вдребезги - наречие, пишется слитно
травЯНистого - в слове 2 суффикса : -ян- и -ист- : трава - травЯНой - травянИСТый (прилагательное "травяной" образовано от сущ. трава с суффикса -ЯН-)
вдоль - наречие (или производный предлог) пишется слитно
охлАждая - безударная гласная А, проверочное слово - прохлАда
зАре чередование зар//зор - в безударном положении -ЗАР-
раСползающиеся - приставка рас- с буквой С перед глухой -п.
 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота