Произведите стилистический разбор текста в такой последовательности: 1) охарактеризуйте речевую ситуацию и задачи речи;
2) назовите стиль и перечислите ведущие стилевые черты;
3) оцените с этой точки зрения содержание высказывания;
4) укажите характерные для этого стиля языковые средства (лексические, морфологические, синтаксические), встретившиеся в тексте.
«Это ребятишки по чужим садам озоруют, - сказала Ольге молочница. - Вчера у соседей две яблони обтрясли, сломали грушу. Такой народ пошёл... хулиганы. Я, дорогая,
сына в Красную Армию служить проводила... А ночью просыпаюсь, и чудится мне, по двору шныряет что-то, шмыгает. Ну, думаю, человек я теперь одинокий, заступиться некому. А много ли мне, старой, надо? Кирпичом по голове стукни - вот и готова. Однако бог миловал - ничего не украли. Пошмыгали-пошмыгали и ушли. ...А что был за народ, что за люди - дело тёмное».
"Москва не сразу строилась",-гласит русская пословица. Замок строили длительное время,но во время прилежной и ответственной работы вкладывали во всё это дело всю свою заботу,работали с любовью и теплотой. И потому получился великолепный замок. И у всех была уверенность,что простоит он очень много-много лет.
Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут за ребятнёй, как будто провожая маленьких всадников. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух! Скоро, очень скоро потекут ручьи с деревенских крыш, радостно защебечут птицы на все голоса, деревьях будут прорезаться первые почки и придёт настоящая, долгожданная весна!