цель обучения 7. ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7. п2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала 7. п7. применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями критерии оценивания обучающийся • понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов • связывает информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • излагает сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала • применяет знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями уровень мыслительных навыков знание и понимание навыки высокого порядка время выполнения 20 минут 1. прочитайте текст. люди часто думают и говорят о том, что такое личность. это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые . но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. что такое личность? в чем проявляются ее качества? быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, не противоречащие правилам человеческого общения. человек обладает огромными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. забота о людях и стремление им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. на протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. чтобы стать личностью, необходимо воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни. 1. сформулируйте главную и второстепенную информацию, используя вводные слова и вводные конструкциями, однородные члены предложения. 2. подчеркните в каждом абзаце ключевое предложение. 3. ответьте на вопрос «что значит существовать как человек и являться человеком» 4. используйте вводные слова и конструкции.
Существует 2 вида сложных предложений - сложносочиненные и сложноподчиненные. Сложноподчиненные - это предложения, в которых можно задать вопрос от одной части к другой. Части связаны друг с другом интонацией и подчинительными союзами. Сложносочиненные - это предложения, которые можно разбить на несколько простых, и в них нельзя задать вопрос от одного к другому. Части сзязаны друг с другом интонацией и подчинительными союзами. Так же они по разному выделяются в схемах - в ссп все части квадратными скобками. в спп - главная часть квадратными, а придаточные круглыми. еще их можно различить по союзам.Главное их отличие заключается в виде связи, определяющей отношения между частями данных видов сложного предложения. Если в ССП мы имеем дело с сочинительной связью (как нетрудно догадаться, исходя из одного названия), то в СПП – с подчинительной. Союзные предложения делятся на две группы в зависимости от типа союзов и союзных слов: предложения сложносочиненные - с сочинительными союзами; предложения сложноподчиненные - с подчинительными союзами и союзными (или относительными) словами. Сочинительная связь предполагает изначальное «равенство» между частями, т.е. каждая отдельная предикативная единица (простое предложение в составе сложного) может функционировать отдельно без потери смысла: Ласковое майское солнце светило приветливо и ясно, и каждая веточка тянулась к нему своими еще молодыми листьями. Легко догадаться, что части предложения в СПП находятся в иного вида отношениях. Главное предложение в нем «управляет» придаточным. В зависимости от того, каким образом происходит это самое управление, существуют следующие виды придаточных. ССП - это такое предложение, в котором простые предложения связываются сочинительными союзами. Простые предложения в составе ССП равноправны по отношению друг к другу, между ними можно поставить точку. Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга чаще всего запятой. В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными слова и состоят из главного предложения и придаточного (придаточное подчиняется главному).
цель обучения 7. ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7. п2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала 7. п7. применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями критерии оценивания обучающийся • понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов • связывает информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • излагает сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала • применяет знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями уровень мыслительных навыков знание и понимание навыки высокого порядка время выполнения 20 минут 1. прочитайте текст. люди часто думают и говорят о том, что такое личность. это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые . но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. что такое личность? в чем проявляются ее качества? быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью. свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, не противоречащие правилам человеческого общения. человек обладает огромными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. забота о людях и стремление им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. на протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. чтобы стать личностью, необходимо воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни. 1. сформулируйте главную и второстепенную информацию, используя вводные слова и вводные конструкциями, однородные члены предложения. 2. подчеркните в каждом абзаце ключевое предложение. 3. ответьте на вопрос «что значит существовать как человек и являться человеком» 4. используйте вводные слова и конструкции.
Союзные предложения делятся на две группы в зависимости от типа союзов и союзных слов: предложения сложносочиненные - с сочинительными союзами; предложения сложноподчиненные - с подчинительными союзами и союзными (или относительными) словами.
Сочинительная связь предполагает изначальное «равенство» между частями, т.е. каждая отдельная предикативная единица (простое предложение в составе сложного) может функционировать отдельно без потери смысла: Ласковое майское солнце светило приветливо и ясно, и каждая веточка тянулась к нему своими еще молодыми листьями. Легко догадаться, что части предложения в СПП находятся в иного вида отношениях. Главное предложение в нем «управляет» придаточным. В зависимости от того, каким образом происходит это самое управление, существуют следующие виды придаточных.
ССП - это такое предложение, в котором простые предложения связываются сочинительными союзами.
Простые предложения в составе ССП равноправны по отношению друг к другу, между ними можно поставить точку.
Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга чаще всего запятой.
В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными слова и состоят из главного предложения и придаточного (придаточное подчиняется главному).