Прокомментируйте тавтологические высказывания, предварительно уточнив термины «краткость речи». Предложите вариант правки. 6. Конфискованы порнофильмы с участием малолетних детей. 7. Мы решили реше-нием согласительной комиссии внести поправки в текст устава. 8. За избиратель-ным процессом наблюдает большое множество иностранных наблюдателей. 9. Больше всего в анкетах доминируют отрицательные ответы. 10. Обещаем бороться за честь Родины – нашей страны. 11. Лучше хоть что-нибудь сказать, чем молчание, которое мы сейчас молчим. 12. На основании соответствующих оснований гражда-нину Краеву отказано в регистрации.
Устно поставьте к ним вопросы и укажите, какой частью речи они выражены.
Обстоятельства места: где? / куда? / откуда?
1. Волк ночью, думая залезть в овчарню (залезть (куда?) в овчарню → входит в деепричастный оборот), попал (куда?) НА ПСАРНЮ (сущ.).
2. Лебедь рвётся (куда?) В ОБЛАКА (сущ.), Рак пятится (куда?) НАЗАД (наречие), а Щука тянет (куда?) В ВОДУ (сущ.).
3. Плутовка (куда?) К ДЕРЕВУ (сущ.) на цыпочках подходит.
4. Ягнёнок в жаркий день зашёл (куда?) к РУЧЬЮ (сущ.) напиться.
5. На Щуку подан (куда?) В СУД (сущ.) донос, что от неё житья (где?) В ПРУДЕ (сущ.) не стало.
6. (где?) ПО УЛИЦАМ (сущ.) Слона водили, как видно, напоказ.
7. Предлинной хворостиной мужик гусей гнал (куда?) В ГОРОД (сущ.) продавать.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
ВЫБОРОЧНО НЕ СПИСЫВАЙ ВСЕ