Проконтролируйте свои знания имени числительного,выполнив упражнения.
Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Более восемьсот уличных часов
Около двенадцати рисунков
С пятистами туристами
Семеро медвежат
Три щипцов
Десятеро девочек
Готовимся к 1 сентябрю
С праздником Восьмое марта
С Девятое мая
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Примечание: текст взят из книги В. Н. Афанасьевой, А. Ф. Гранатской «Зачёт на основе текста. Русский язык. 6 класс», 2014.
№ 13. Озаглавьте текст.
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой во в тексте нет ответа?
А) Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№16. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
№17. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.
Запишите его СЛОВАМИ.
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы придать тексту официальный характер.
Я родился холодной октябрьской ночью 2002 года. Это случилось в роддоме на окраине города N, где тогда жили мои родители. Когда меня принесли домой в нашу тесную квартирку, в которой уже было и до этого тесно, выяснилось, что мою кроватку поставить некуда, поэтому я спал в обычной плетеной корзине.
Так мы жили, пока мне не исполнилось четыре года, а потом наша семья переехала в столицу. Здесь нам сразу предоставили хорошую современную квартиру, потому что мой папа получил хорошо оплачиваемую работу в известной фирме, а мама начала заниматься промышленным дизайном.
Вскоре я пошел в детский сад, а потом и в первый класс средней школы номер 1. Теперь я учусь в классе. Учусь неплохо, особенно люблю физкультуру, математику и географию. Я стараюсь ответственно относится к учебе, за это меня любят учителя. У меня много друзей в школе. Надеюсь, что и они ко мне хорошо относятся. В дальнейшем планирую продолжать учебу в университете, но об этом еще говорить рановато.
Если ударные, то ставим в 3 л. мн.ч. К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями ут, ют ( соответственно в другом лице и числе, кроме первого, пишем Е). Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями ат, ят ( пишем в других лицах и числах кроме первого , И).
Если окончание безударные, то ставим слово в начальную ( неопределенную форму. Ко второму спряжению относятся все глаголы на ИТЬ(кроме брить,стелить так как они 1 спряжения)+11 глаголов исключений:гнать,держать,смотреть,видеть,дышать,слышать,ненавидеть,зависеть,терпеть,обидеть,вертеть.Например:строить( на ить значит 2 спряжение), косить (заканчивается на ить ... значит , 2 спряжение). К 1 спряжению относятся все остальные глаголы,то есть те,которые не на ИТЬ (на ать,оть, еть,ёть,уть,ыть,эть,ють,ять,ти,ть,чь)+ брить,стелить. Например:писать(заканчивается на ать (не на ить... значит, 1 спряжение.