Проконтролируйте свои знания имени числительного,выполнив упражнения.
Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Более восемьсот уличных часов
Около двенадцати рисунков
С пятистами туристами
Семеро медвежат
Три щипцов
Десятеро девочек
Готовимся к 1 сентябрю
С праздником Восьмое марта
С Девятое мая
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Примечание: текст взят из книги В. Н. Афанасьевой, А. Ф. Гранатской «Зачёт на основе текста. Русский язык. 6 класс», 2014.
№ 13. Озаглавьте текст.
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой во в тексте нет ответа?
А) Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№16. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
№17. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.
Запишите его СЛОВАМИ.
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы придать тексту официальный характер.
Объяснение:
укротительница( производная), поочередный ( производная), мифология( производная), модель (непроизводная) , мадам( непроизводная), анонимный( непроизводная), ванна( непроизводная), ветвистый( производящая), манто( непроизводящая), стих( производящая), обездоленность( производная), тоска( непроизводная), словесный( производящая), лето( непроизводящая), собачий( производная) поэтесса( производная), божество( непроизводная), ураган(производная), наугад( производная), обещание( производная).
Объяснение:
укротительница( производная), поочередный ( производная), мифология( производная), модель (непроизводная) , мадам( непроизводная), анонимный( непроизводная), ванна( непроизводная), ветвистый( производящая), манто( непроизводящая), стих( производящая), обездоленность( производная), тоска( непроизводная), словесный( производящая), лето( непроизводящая), собачий( производная) поэтесса( производная), божество( непроизводная), ураган(производная), наугад( производная), обещание( производная).