В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Milena0011
Milena0011
13.04.2020 15:49 •  Русский язык

Промежуточная аттестация по русскому языку 5 класс
ДЕМОВЕРСИЯ
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 21 задания к предложенному тексту.
На её выполнение отводится 40 минут. ответы на задания необходимо выполнять на данных
бланках с во Мах за задания №1-10 - ;№11-21- Всего-
Вариант 1

Прочитайте фрагмент текста
(1)Всё лето ( ) подст..(1)вляли со..(2)
нцу свои
л..
(3)до..(4)ки, щ..(5)чки, спинки и животики. (2)И до того нал..(6)лись, проп..(7)тались
со..(2)нцем, что к осен..(8) сами стали, как солнышки, б..(9)гряными и золотистыми.
1. Вставьте в скобки карандашом своё имя существительное, о чем у вас
получилось предложение? О ком или о чем у вас получилось предложение?
2. Прочитайте продолжение текста и определите, какое слово было у автора.
Прочитайте текст до конца
(З)Налились, от..(10)желели и потекли. (4)Полетели иволгами по ветру.
(б)Запрыгали белками по суч..(11)чкам. (6)Пон..(12)слись куницами по земле.
(7)3ашумел в лесу золотой дождь. (8)Капля по листку щ..(13)лкнет — с..(14)рвется
лист. (9)Синиц..(15) на ветках завоз..(16)тся — брызнут листья по сторонам. (Ю)Ветер
вдруг налетит, и закружит..(17)ся пестрый смерч..(18). (11)А если неуклюжий лось с лёту
вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.
(12)По колено в листьях деревья стоят. (13)Ёлочки листьями украс..(19)лись, грибы
под листьями спрятались. (14)Листья шуршат, скребутся, лопоч..(20)т. (15)Листья летят,
качаются и бегут. (16)Листья вверху, внизу и вокруг.
(Н. Сладков)
3. Какой художественный прием использует автор?
ответ:
4. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицы.
№ пропущенной буквы 1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)
ответ
№ пропущенной буквы (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20)
ответ
5. Какие морфемы из детской речи использует автор?
ответ:
6. Озаглавьте текст исходя из основной мысли.
ответ:
2
7. В каком значении употреблены слова «золотой дождь»?
ответ:
8. В каком стиле написан текст?
ответ:
9. Какое синтаксическое средство использует автор в последнем абзаце, чтобы
создать впечатление обилия листьев?
ответ:
10. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, напишите номер.
ответ: ССП —
СПП —

11. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
2) В предложении всегда есть подлежащее и сказуемое.
3) Главные члены предложения составляют грамматическую основу
предложения.
4) Предложение может не иметь второстепенных членов предложения.
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернется.
2) Мама меня Чтение книг — моё любимое занятие.
4) Книга расширяет кругозор и знакомит с миром.
13. В каком слове пропущена буква и?
1) неразб..риха 3) изб..ратель
2) зам..реть 4) бл..снуть
14. В каком слове пропущена буква а?
1) отл..жнойворотник 3) водор..сли
2) р..сток 4) предпол..гать
15. В каком слове пропущена буква ё?
1) работал врач..м 3) подстричь ч..лку
2) укрыться плащ..м 4) сильный ож..г
16. Укажите имя существительное с окончанием -е.
1) лечился в санатори.. 3) ошибка в изложени..
2) отдыхал на побережь.. 4) говорил об успеваемост..
17. Укажите слитное написание.
1) (не)взлюбил 3) (не)смог не)любил лук 4) (не)нашёл выхода
18. Укажите слово с буквой з.
1) безвкусный 3) (с,з)дружиться
2) бе...шумный 4) расщедриться
19. Укажите слово с ударением на первом слоге.
3
1) щавель 3) свекла
2) звонит 4) столяр
20. Укажите строчку, где нет грамматической ошибки.
1) красивая тюль 3) пара носков
2) моё день рождения 4) оплата за проезд
21. Укажите слово, неправильно разобранное по составу.
1) толкнула 3) сорвётся
2) зашумел 4) ёлочка

Показать ответ
Ответ:
Dan99pro
Dan99pro
03.10.2020 00:28


у-бор-к-а приставка-корень-суффикс-окончание, основа уборк-


хлеб-н-ый корень-суффикс-окончание, основа хлебн-


у-крас-ят приставка-корень-окончание, основа украс-


при-нес-л-и приставка-корень-суффикс окончание, основа принес- (суф. Л не входит в основу)


говор-лив-ый корень-суффикс-окончание, основа говорлив-


за-кол-к-а приставка-корень-суффикс-окончание, основа заколк-


без-ветр-енн-ый приставка-корень-суффикс-окончание, основа безветренн-


земл-ян-ой корень-суффикс-окончание, основа землян-


над-реж-ут приставка-корень-окончание, основа надреж-


при-берег-л-и приставка-корень-суффикс-окончание, основа приберег- (суф. Л не входит в основу)

0,0(0 оценок)
Ответ:
kirilladmiiral
kirilladmiiral
02.05.2020 13:12
Ещё Аристотель выделял три типа воздействия на аудиторию: логос ( сила логики) , это с (нравственный облик оратора) и пафос (страстность исполнения) .
В настоящее время начинает осознаваться теснейшая зависимость между экономикой, воспитанием, отношением к труду и культурой человека. Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный облик, культураличности, так как в решении экономических, общесоциальных и культурных вопросов важны усилия не только коллектива, но и каждого человека.
Повышенный интерес к моральной проблематике в последнее время вызван также осознанием довольно низкой культуры в сфере общения.
Общение - сложный процесс, предполагающий стремление к истине.
Общение - сложный процесс, предполагающий умение слышать и слушать другого человека.
Общение - сложный процесс, предполагающий уважение к личности собеседника, с которым ведется диалог.
Подлинно человеческое общение строится на уважении достоинства другого человека, соблюдении выработанного человечеством норм нравственности.
В широком плане в понятие культуры поведения входят все аспект внутренней и внешней культуры человека: этикет, культура быта, ор - ганизация личного времени, гигиена, эстетические вкусы в выборе предметов потребления, культура труда.
Особое внимание следует обратить на культуру речи: умение говорить и слушать, вести беседу - важное условие взаимопонимания, проверки истинности или ложности своих мнений, представлений.
Речь - наиболее содержательное, емкое и выразительное средство общения.
Высокая речевая культура предполагает высокую культуру мышления, ибо незрелые мысли нельзя выразить в ясной доступной форме.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота