Промежуточная аттестация по русскому языку
8 класс
(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля.
(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
(6) Ах, как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, бесспорно, – говорит Соколов-Микитов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».
Грамматическое задание.
Подчеркнуть во всех предложениях грамматические основы.
Найти и графически обозначить ВВОДНОЕ СЛОВО, ОБРАЩЕНИЕ, ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.
Выполнить синтаксический разбор 7 предложения.
Найти предложение с прямой речью и построить его схему.
Найти предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения и построить его схему.
ок когда вы будете получать письма от вас было почти год назад и я