Промежуточная аттестация по русскому языку
ученика (-цы) 8 класса А
Ф.И.
№1. Спишите текст. Вставляя пропущенные буквы и запятые.
1) Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2) Вот вверху послышалась бараба(н,нн)ая трель звонкая радос(?)ная. 3)Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские, (не)опытные люди, оказавшиеся в лесу ранней весной. 4) Это (по)весе(н,нн)ему барабан…т лесной музыкант-дятел выбравший сухое дерево. 5) Всюду торжестве(н,нн)о звучат как бы перекликаясь барабаны.6) Так дятлы приветствуют весну.
7)
№2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) По- весеннему (барабанит) - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса -И.
2) Неопытные – НЕ с прилагательными всегда пишется слитно
3) Барабанит - в окончании глагола 2 спряжения в форме 3-го лица един. числа пишется окончание -ИТ.
4) Бараба(н,нн)ая (трель) - в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с суффикса -АНН-, пишется НН.
5) Торжественно - в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано.
№3. Замените словосочетание «звуки весны », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
№ 4. Расставьте запятые в предложениях №№ 2.4,5
№ 5.Среди предложений №3–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
№ 6. № 5.Среди предложений №2–5 найдите предложение с обособленными определениями, выраженными однородными одиночными прилагательными. Напишите номер этого предложения.
№ 7. Среди предложений №2–5 найдите предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.
№8.Найдите соответствия:
1) ЗВОНКАЯ трель а) метафора
2) Дятлы ПРИВЕТСТВУЮТ б) сравнение
3) Звучат, КАК БЫ ПЕРЕКЛИКАЯСЬ в) эпитет
4) ЛЕСНОЙ МУЗЫКАНТ г) олицетворение
№ 9. Какое значение имеет слово ЗВОНКИЙ в прочитанном тексте (предложение громко отражать звуки; гулкий. Звонкий воздух. □ А я задумчивой стопой Ходил по звонкой зале, Да тень еще моя со мной — Мы двое лишь не спали. Огарев,
2) Согласный, произносимый с участием голоса - согласный звук, противоп. глухой согласный.
3) Звучный, громкий, ясный. Звонкая песня.
№10. Какое из высказываний, приведённых ниже, ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Птицы радуются весне.
2) Дятел как лесной барабанщик.
3) Неопытные городские люди барабанную трель дятла принимают за скрип старого дерева
4) Невозможно уловить в лесу знакомые звуки весны
1. Глобальные энергетические проблемы-это проблемы(подлежащее), которые связаны(сказуемое) с обеспечением человечества топливом и энергией в настоящее время.
2. Никакой режим(подлежащее) экономии невозобновляемых источников энергии не в состоянии исключить(сказуемое) того момента в будущем, когда они(подлежащее) будут полностью исчерпаны(сказуемое).
3. Современные проблемы(подлежащее) энергетики можно решить(сказуемое) и интенсивным путем, который предполагает(сказуемое) снижение энергоемкости экономики(подлежащее).
5. К глобальным проблемам энергетики относится(сказуемое) дефицит(подлежащее) энергоресурсов и электроэнергии, который обозначается как "энергетический голод"
4. Открытым остается(сказуемое) вопрос(подлежащее) "как научиться(сказуемое) эффективно, с наименьшими потерями, использовать(сказуемое) солнечную энергию(подлежащее)?"
6. Ученые всё чаще пишут(сказуемое) о "триаде(подлежащее) энергетических проблем", которые значительно влияют(сказуемое) на жизнь человека
Объяснение:
я перепутала местами 4 и 5 предложение, а так кажется всё верно. удачи :3
1 Глобальные энергетические проблемы- это проблемы, которые связа
ны с обеспечением человечества топливом и энергией в настоящее время,
и в ближайшем будущем. 2. Никакой режим экономии невозобновляе-
мых источников энергии не в состоянии исключить того момента в буду-
щем, когда они будут полностью исчерпаны. 3. Современные проблемы
энергетики можно решить и интенсивным путем, который предполагает
снижение энергоемкости экономики. 4. Открытым остается вопрос, как
научиться эффективно с наименьшими потерями использовать солнечную
энергию. 5. К глобальным проблемам энергетики относится дефицит энер-
горесурсов и электроэнергии, который обозначается, как “энергетический
голод". 6. Ученые все чаще пишут о "триаде энергетических проблем",
которые значительно влияют на жизнь человека.
Объяснение: