Промежуточная аттестация
Текст (1)В истории Древней Греции было немало великих людей, одним из которых был Демосфен - знаменитый оратор. (2)Он рано потерял отца, имевшего оружейную мастерскую, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (3)Юноше было необходимо добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд. (4)Чтобы добиться успеха, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить. (5)Выступать перед народом Демосфен мечтал с детства. (6)Как-то в ранней юности он у своего воспитателя взять его на заседание суда. (7)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (8)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии. (9)Первое выступление молодого оратора перед народом, к сожалению, провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (10)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил и совершенно не умел держаться перед публикой. (11)Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (12)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (13)Он набирал в рот камешки и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук
«р», брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (14)Демосфен приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн. (15)Четыре года молодой человек прилежно учился. (16)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу. (17)История жизни Демосфена поучительна и для нашего времени. (18)Его упорство, желание преодолеть, казалось бы, неодолимые препятствия, заслуживают уважения потомков. (По М.Л. Ботвиннику)
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
3.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение сила
красноречия из предложения 7. Запишите ответ.
4.В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «умение говорить
красиво, убедительно, ораторские Выпишите это слово.
5.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид
подчинительной связи.
1) держаться перед публикой
2) непреодолимые препятствия
3) которое покорило
4) прилежно учился
6.Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.
7.Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.
8.Среди предложений 9-11 найдите предложение с вводным словом, выпишите
вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным приложением.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
10.Среди предложений 12-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
11.Среди предложений 6-8 найдите предложение, которое соответствует данной
схеме:
[— =, = и =].
Выпишите номер этого предложения
Скалалаз
- токарная обработка и доводка на универсальных токарных станках сложных экспериментальных и дорогостоящих деталей и инструмента по 1 - 5 квалитетам с большим числом переходов и установок, с труднодоступными для обработки и измерений местами, требующих при установке комбинированного крепления и высокоточной выверки в различных плоскостях;
- доводка и полирование по 5 квалитету сложного специального инструмента различной конфигурации с несколькими сопрягающимися поверхностями;
- токарная обработка сложных крупногабаритных деталей, узлов и тонкостенных длинных деталей, подверженных деформации, на универсальных и уникальных токарных станках;
- токарная обработка новых и переточка выработанных прокатных валков с калибровкой сложных профилей, в том числе выполнение указанных работ по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых, высоколегированных жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки.
Я считаю, что в большей степени человек должен жить в реальности.
Во-первых, забываясь в своих мечтах человек не ощущает моменты действительной жизни, то есть отключает себя от настоящего мира.
Во-вторых, если только мечтать - ничего в жизне не достигнешь, а если идти к своей мечте,стремиться к заветной цели - обязательно что-нибудь да получится.
Но и мечтать тоже надо, в этом нет ничего плохого. Но главное уметь вовремя остановиться. Но и
Человек должен жить реальностью и не теряться в мечтах. Но и не верить не надо. Тоесть, человек должен понимать, что всё в жизни не просто, но надо не забывать верить в мечту. Ведь без веры в хорошее, хорошее не произойдет. Так что человек должен жить реальностью и не забывать о мечтах...