Главная функция научного стиля – сообщение информации, фактов и доказательство их истинности.
Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки. Рассуждением может стать словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-то мысли. Рассуждая, говорящий объясняет что-то, доказывает или опровергает с аргументов свою точку зрения на предмет или явление действительности.
1 В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. 2 Леса стояли сухие, как порох. 3 Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
4Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. 5Заяц стремительно удирал в лес. 6Старик пошел дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. 7Дед понял, что начался лесной пожар, огонь идет прямо на него. 8Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
9 Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. 10Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
11Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равнину. 12Но у зверька обгорели задние лапы и живот. 13Дед подобрал своего обгоревшего принес домой, вылечил и оставил у себя. 1 Опредилите тип текста Повествование. 2 Выпишите сущ. разного рода 3найдите сущ разного рода дед, зайчонок - м.р., гарь, заря - ж.р., озеро, пламя - ср.р. 4Выписать фразеологизмы из предложений 1-6 сухой, как порох 5Составте синтаксический разбор предложения 6 Запишите номера предложений разносклоняемых сущ. пламя - разносклоняемое сущ
Научный стиль
Тип речи - Рассуждение
Тема текста - Природа Казахстана
Объяснение:
Главная функция научного стиля – сообщение информации, фактов и доказательство их истинности.
Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки. Рассуждением может стать словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-то мысли. Рассуждая, говорящий объясняет что-то, доказывает или опровергает с аргументов свою точку зрения на предмет или явление действительности.
1 В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. 2 Леса стояли сухие, как порох. 3 Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
4Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. 5Заяц стремительно удирал в лес. 6Старик пошел дальше, но вдруг встревожился, потому что с юга сильно потянуло гарью. 7Дед понял, что начался лесной пожар, огонь идет прямо на него. 8Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря.
9 Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у него выскочил заяц. 10Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы.
11Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равнину. 12Но у зверька обгорели задние лапы и живот. 13Дед подобрал своего обгоревшего принес домой, вылечил и оставил у себя. 1 Опредилите тип текста Повествование. 2 Выпишите сущ. разного рода 3найдите сущ разного рода дед, зайчонок - м.р., гарь, заря - ж.р., озеро, пламя - ср.р. 4Выписать фразеологизмы из предложений 1-6 сухой, как порох 5Составте синтаксический разбор предложения 6 Запишите номера предложений разносклоняемых сущ. пламя - разносклоняемое сущ