На картине И. Билибина изображен растерянный Иван-царевич и лягушка-квакушка со стрелой в лапке. И выражение лица, и поза царевича свидетельствуют о его недоумении: сдвинутые брови, разведенные руки, опущенный лук. Я думаю, на иллюстрации запечатлен такой момент сказки. Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне». Испытание для царевича Он, видимо, сам не верит своей неудаче, и медлит, прежде чем взять лягушку в руки. Может быть, царевич надеется, что отец не будет принуждать его жениться на лягушке. Чтобы она стала Василисой Премудрой, герою придется смириться с волей царя, стерпеть насмешки братьев. Облик героев картины и фоновый пейзаж Иван-царевич одет, как одевались на Руси в те давние времена: длинный кафтан, кушак, сапоги с загнутыми носами. Шапка с необычным украшением выдает его знатное происходящее. Лягушка, держа стрелу, внимательно смотрит на царевича, как будто хочет что-то ему сказать. Может быть, пока он не решился взять ее с собой, она не обрела дар речи. Одного взгляда на окружающую обстановку достаточно, чтобы уверенно сказать: это болото. Зеркало воды под ногами у Ивана, низкорослые редкие березы, стая уток в небе. Унылый пейзаж и пасмурный день как бы предвещают трудности, с которыми столкнется царевич позже, в поиске возлюбленной. Декоративный стиль иллюстрации Картина похожа на тканый ковер или детский рисунок фломастером: контуры обведены черным, каждый участок закрашен только одним цветом. Белые стволы берез, темнеющие ели, светло-зеленые березовые шапки складываются в яркий узор. Художнику известны особенности детского восприятия, и он делает все, чтобы читателей сказки привлекли иллюстрации.
многие художники рисовали портреты. кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков велика. сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным.
довольно интересной кажется картина хабарова «портрет милы». на картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. процесс полностью поглотил все внимание милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. этот прием еще полнее передать трогательность милы, ее беззащитность.
картина понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.
многие художники рисовали портреты. кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков велика. сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным.
довольно интересной кажется картина хабарова «портрет милы». на картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. процесс полностью поглотил все внимание милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. этот прием еще полнее передать трогательность милы, ее беззащитность.
картина понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.