Напомню, что по своему значению и грамматическим признакам местоимения делятся на несколько разрядов: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределённые, определительные и указательные. Находим их в "Критиках" В. Шукшина в ассортименте: 1. Больше всего на свете они (личное мест.) любили кино. 2. А в зале никто (отрицательное мест.) не смеялся. 3. Петька толкал его (притяжательное мест.) в бок и сердито шипел. 4. Один раз только крепко схлестнулся он (личное мест.) со взрослыми, и этот-то (указательное мест.) единственный раз и навлек на его (притяжательное мест.) голову беду. 5. А дома в это (указательное мест.) время смотрели по телевизору какую-то (неопределенное мест.) деревенскую картину. В пяти предложениях представили 5 разрядов.
Передо мной фрагмент из текста Ю. Трифонова, в котором он поднимает проблему суда и осуждения.
Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Проблема терпимости и нетерпимости пронизывает весь текст: «Глебов мучился, колебался, язык не двигался, смелости не хватало». Главное время повести – это социальное время, от которого герои повести чувствуют свою зависимость: «Ты обязан Вадим. Тебе двенадцать лет, ты взрослый человек и понимаешь, как все это серьезно. Это очень, очень серьезно!». Но не Глебов здесь виноват, и не люди, - а времена.
Ю. Трифонов убеждает нас в том, что это было социальное время круто переменить судьбу человека, возвысить его или уронить.
Невозможно не согласиться с писателем, ведь автор словно проверял реальность на гуманность и справедливость.
В заключение хотелось бы сказать, что социальное явление «глебовщины» в данном тексте анализирует социальные изменения через отдельно взятую человеческую личность.
1. Больше всего на свете они (личное мест.) любили кино.
2. А в зале никто (отрицательное мест.) не смеялся.
3. Петька толкал его (притяжательное мест.) в бок и сердито шипел.
4. Один раз только крепко схлестнулся он (личное мест.) со взрослыми, и этот-то (указательное мест.) единственный раз и навлек на его (притяжательное мест.) голову беду.
5. А дома в это (указательное мест.) время смотрели по телевизору какую-то (неопределенное мест.) деревенскую картину.
В пяти предложениях представили 5 разрядов.
Передо мной фрагмент из текста Ю. Трифонова, в котором он поднимает проблему суда и осуждения.
Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Проблема терпимости и нетерпимости пронизывает весь текст: «Глебов мучился, колебался, язык не двигался, смелости не хватало». Главное время повести – это социальное время, от которого герои повести чувствуют свою зависимость: «Ты обязан Вадим. Тебе двенадцать лет, ты взрослый человек и понимаешь, как все это серьезно. Это очень, очень серьезно!». Но не Глебов здесь виноват, и не люди, - а времена.
Ю. Трифонов убеждает нас в том, что это было социальное время круто переменить судьбу человека, возвысить его или уронить.
Невозможно не согласиться с писателем, ведь автор словно проверял реальность на гуманность и справедливость.
В заключение хотелось бы сказать, что социальное явление «глебовщины» в данном тексте анализирует социальные изменения через отдельно взятую человеческую личность.