Добрый день! Сегодня мы с вами будем разбирать схемы к данным предложениям. Для начала, давайте вспомним, что такое схема предложения. Схема предложения - это особый способ записи предложения с использованием специальных символов, чтобы понять его структуру и логическое построение.
1. и тут внезапно поля открыла, что все происходит не так просто, что странная неопределенность может длиться долго.
Схема: Предложение начинается со слова "и", далее идет подлежащее "поля", затем глагол "открыла", далее союз "что" и две придаточные части.
2. он заметил, что всякий считает с ним должным говорить о россии, выяснять, что он думает о революции.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "заметил", далее союз "что" и два придаточных предложения.
3. он старался вспомнить, что сказала ему сестра, когда, они виделись семь лет тому назад.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "старался", далее союз "что" и два придаточных предложения.
4. светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я многоцветным лугом.
Схема: В предложении три подлежащих: "грусть", "цветы" и "я", затем два глагола "светлеет" и "цветут", далее два союза "когда" и два придаточных предложения.
5. обозный приказчик всегда покупал у старика рябчиков с особым удовольствием, потому что в этих местах водились белые рябчики, которые долго не портились.
Схема: Предложение начинается с именной группы "обозный приказчик", затем глагол "покупал", далее прилагательные "с особым удовольствием", после чего следует союз "потому что" и два предложения внутри придаточного.
6. будь анна из местных, живи тут же ее родня, отношение к ней в деревне было бы совсем иное.
Схема: Предложение начинается с глагола "будь", затем следует именная группа "Анна из местных", далее глагол "живи", после которого идет обстоятельство "тут же", и в конце придаточное предложение.
7. вещи, которые были для нас святыней, которые напоминали самые светлые дни нашей совместной жизни, теперь были разбросаны по пыльному полу.
Схема: Предложение начинается с именной группы "вещи", далее два прилагательных предложения, союз "которые" и два подлежащих, затем глагол "теперь", и в конце обстоятельство "по пыльному полу".
8. она глядела на него, как смотрят на человека, в котором увидели то, чего давно ожидали.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "глядела", далее предложение, внутри которого два союза "как" и придаточное предложение.
9. пусть вещица эта пустая и ничтожная, в ней чувствовалась рука талантливого мастера, который чувствовал душу камня.
Схема: Предложение начинается с междометия "пусть", затем два прилагательных, после которых следуют два подлежащих, глагол "чувствовалась", и в конце придаточное предложение.
10. он вспомнил, как заплакала катя, когда они твердо решили, что он должен на время уехать из москвы.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "вспомнил", после которого следуют союз "как" и два придаточных предложения.
11. когда лес стоит перед глазами, темен и неподвижен, когда весь он погружен в таинственную тишину, в душе рождается грусть.
Схема: Предложение начинается с союза "когда", затем идет подлежащее "лес", глагол "стоит", далее два прилагательных предложения и два вводных обстоятельства.
12. от ильи я узнал про домового, который спал в кадке, и про водяного, который жил в пруду, и про кикимору, которая пряталась в темных углах сарая.
Схема: Предложение начинается с предлога "от", затем идет именная группа "Ильи", далее союзы "который" и два предложения, союз и два подлежащих, глагол "жил", союз и придаточное предложение.
13. свиридов старался припомнить, как он летел в начале пути, пока не встретился с бомбардировщиками.
Схема: Предложение начинается с именной группы "Свиридов", далее глагол "старался", затем союз "как" и два придаточных предложения.
14. хотя день был хорош, земля до такой степени промокла, что колеса брички покрылись ею, как войлоком.
Схема: Предложение начинается с союза "хотя", затем идет именная группа "день", глагол "был", после чего два вводных обстоятельства и глагол "покрылись".
15. она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд из дрездена, потому что здоровье ее тетки совершенно поправилось.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "писала", идет придаточное предложение, союзы "что" и "потому что" и еще одно придаточное предложение.
16. я остановился в гостинице, где останавливаются все приезжие и где, между тем, некому велеть зажарить фазана и сварить щей.
Схема: Предложение начинается с местоимения "я", затем глагол "остановился", идет придаточное предложение, союз "и где", и еще одно придаточное предложение.
17. она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось все внимательнее.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "увидела", идет два придаточных предложения, союз "и", и в конце два сказуемых предложения: "становилось" и "казывать".
18. порой, забывшись, он не понимал, почему здесь очутился и что его сюда привело.
Схема: Предложение начинается с вводного слова "порой", затем два глагола "забывшись" и "понимал", после которых идут два подлежащих, глагол и два придаточных предложения.
19. Мечику не верилось, чтобы Левинсон был действительно таков, каким изображал его Чиж.
Схема: Предложение начинается с именной группы "Мечику", затем следуют отрицательное глагольное сказуемое "не верилось", после чего идет союз "чтобы" и придаточное предложение.
20. Я понимал, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, и чувствовал, что вокруг меня только туман и скалы.
Схема: Предложение начинается с местоимения "я", затем глаголы "понимал" и "чувствовал", идут обстоятельства "на какой дикой и безлюдной высоте" и "вокруг меня", и в конце два подлежащих и два сказуемых предложения.
Надеюсь, я вам ясно и подробно разъяснил схемы данных предложений! Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь вам разобраться в представленном материале. Удачи в учебе!
Конечно, я с радостью помогу тебе с этим вопросом! Для составления предложений с омоформами ЛАЙ, СЕВ и ПЕЧЬ, давай разберемся, какие различные значения могут быть у этих слов.
1. ЛАЙ:
- ЛАЙ (сущ.) - это название района, как, например, Мещанская Лай.
- ЛАЙ (гл.) - это действие постигать кого-либо или что-либо, как, например, подливать кого-либо или что-либо.
- ЛАЙ (выражение) - это устаревшее слово, которое означает вовремя делать то или это, как, например, по погоде лай сказывать.
Пример предложений с омоформой ЛАЙ:
- Они с семьей живут в районе ЛАЙ.
- Я собираюсь ЛАЙ цветы на свадьбу.
- Бабушка всегда говорит, что надо ЛАЙ - не то, спеши, не то, завтракай.
2. СЕВ:
- СЕВ (сущ.) - это географическое название, которое означает направление, указывающее на север.
- СЕВ (гл.) - это действие, которое означает двигаться в направлении к северу, или получать ранение в районе ягодиц.
- СЕВ (выражение) - это слово, которое является сокращением от слова северный.
Пример предложений с омоформой СЕВ:
- Мы поехали на север в поисках сева.
- Он получил сев, когда упал на ледяную тропу.
- Вся семья собирается в поездку на сев.
3. ПЕЧЬ:
- ПЕЧЬ (сущ.) - это предмет обихода, используемый для обогрева и приготовления пищи, как, например, газовая или дровяная печь.
- ПЕЧЬ (гл.) - это действие, которое означает готовить пищу при помощи печи.
Пример предложений с омоформой ПЕЧЬ:
- В доме стоит большая печь для обогрева.
- Мама решила приготовить пироги и поставила печь.
- Папа любит печь барбекю на открытом огне с помощью печи.
Теперь, надеюсь, тебе будет понятно, как использовать омоформы ЛАЙ, СЕВ и ПЕЧЬ в предложениях. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их мне!
1. и тут внезапно поля открыла, что все происходит не так просто, что странная неопределенность может длиться долго.
Схема: Предложение начинается со слова "и", далее идет подлежащее "поля", затем глагол "открыла", далее союз "что" и две придаточные части.
2. он заметил, что всякий считает с ним должным говорить о россии, выяснять, что он думает о революции.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "заметил", далее союз "что" и два придаточных предложения.
3. он старался вспомнить, что сказала ему сестра, когда, они виделись семь лет тому назад.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "старался", далее союз "что" и два придаточных предложения.
4. светлеет грусть, когда цветут цветы, когда брожу я многоцветным лугом.
Схема: В предложении три подлежащих: "грусть", "цветы" и "я", затем два глагола "светлеет" и "цветут", далее два союза "когда" и два придаточных предложения.
5. обозный приказчик всегда покупал у старика рябчиков с особым удовольствием, потому что в этих местах водились белые рябчики, которые долго не портились.
Схема: Предложение начинается с именной группы "обозный приказчик", затем глагол "покупал", далее прилагательные "с особым удовольствием", после чего следует союз "потому что" и два предложения внутри придаточного.
6. будь анна из местных, живи тут же ее родня, отношение к ней в деревне было бы совсем иное.
Схема: Предложение начинается с глагола "будь", затем следует именная группа "Анна из местных", далее глагол "живи", после которого идет обстоятельство "тут же", и в конце придаточное предложение.
7. вещи, которые были для нас святыней, которые напоминали самые светлые дни нашей совместной жизни, теперь были разбросаны по пыльному полу.
Схема: Предложение начинается с именной группы "вещи", далее два прилагательных предложения, союз "которые" и два подлежащих, затем глагол "теперь", и в конце обстоятельство "по пыльному полу".
8. она глядела на него, как смотрят на человека, в котором увидели то, чего давно ожидали.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "глядела", далее предложение, внутри которого два союза "как" и придаточное предложение.
9. пусть вещица эта пустая и ничтожная, в ней чувствовалась рука талантливого мастера, который чувствовал душу камня.
Схема: Предложение начинается с междометия "пусть", затем два прилагательных, после которых следуют два подлежащих, глагол "чувствовалась", и в конце придаточное предложение.
10. он вспомнил, как заплакала катя, когда они твердо решили, что он должен на время уехать из москвы.
Схема: Предложение начинается с местоимения "он", затем глагол "вспомнил", после которого следуют союз "как" и два придаточных предложения.
11. когда лес стоит перед глазами, темен и неподвижен, когда весь он погружен в таинственную тишину, в душе рождается грусть.
Схема: Предложение начинается с союза "когда", затем идет подлежащее "лес", глагол "стоит", далее два прилагательных предложения и два вводных обстоятельства.
12. от ильи я узнал про домового, который спал в кадке, и про водяного, который жил в пруду, и про кикимору, которая пряталась в темных углах сарая.
Схема: Предложение начинается с предлога "от", затем идет именная группа "Ильи", далее союзы "который" и два предложения, союз и два подлежащих, глагол "жил", союз и придаточное предложение.
13. свиридов старался припомнить, как он летел в начале пути, пока не встретился с бомбардировщиками.
Схема: Предложение начинается с именной группы "Свиридов", далее глагол "старался", затем союз "как" и два придаточных предложения.
14. хотя день был хорош, земля до такой степени промокла, что колеса брички покрылись ею, как войлоком.
Схема: Предложение начинается с союза "хотя", затем идет именная группа "день", глагол "был", после чего два вводных обстоятельства и глагол "покрылись".
15. она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд из дрездена, потому что здоровье ее тетки совершенно поправилось.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "писала", идет придаточное предложение, союзы "что" и "потому что" и еще одно придаточное предложение.
16. я остановился в гостинице, где останавливаются все приезжие и где, между тем, некому велеть зажарить фазана и сварить щей.
Схема: Предложение начинается с местоимения "я", затем глагол "остановился", идет придаточное предложение, союз "и где", и еще одно придаточное предложение.
17. она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось все внимательнее.
Схема: Предложение начинается с местоимения "она", затем глагол "увидела", идет два придаточных предложения, союз "и", и в конце два сказуемых предложения: "становилось" и "казывать".
18. порой, забывшись, он не понимал, почему здесь очутился и что его сюда привело.
Схема: Предложение начинается с вводного слова "порой", затем два глагола "забывшись" и "понимал", после которых идут два подлежащих, глагол и два придаточных предложения.
19. Мечику не верилось, чтобы Левинсон был действительно таков, каким изображал его Чиж.
Схема: Предложение начинается с именной группы "Мечику", затем следуют отрицательное глагольное сказуемое "не верилось", после чего идет союз "чтобы" и придаточное предложение.
20. Я понимал, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, и чувствовал, что вокруг меня только туман и скалы.
Схема: Предложение начинается с местоимения "я", затем глаголы "понимал" и "чувствовал", идут обстоятельства "на какой дикой и безлюдной высоте" и "вокруг меня", и в конце два подлежащих и два сказуемых предложения.
Надеюсь, я вам ясно и подробно разъяснил схемы данных предложений! Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь вам разобраться в представленном материале. Удачи в учебе!
1. ЛАЙ:
- ЛАЙ (сущ.) - это название района, как, например, Мещанская Лай.
- ЛАЙ (гл.) - это действие постигать кого-либо или что-либо, как, например, подливать кого-либо или что-либо.
- ЛАЙ (выражение) - это устаревшее слово, которое означает вовремя делать то или это, как, например, по погоде лай сказывать.
Пример предложений с омоформой ЛАЙ:
- Они с семьей живут в районе ЛАЙ.
- Я собираюсь ЛАЙ цветы на свадьбу.
- Бабушка всегда говорит, что надо ЛАЙ - не то, спеши, не то, завтракай.
2. СЕВ:
- СЕВ (сущ.) - это географическое название, которое означает направление, указывающее на север.
- СЕВ (гл.) - это действие, которое означает двигаться в направлении к северу, или получать ранение в районе ягодиц.
- СЕВ (выражение) - это слово, которое является сокращением от слова северный.
Пример предложений с омоформой СЕВ:
- Мы поехали на север в поисках сева.
- Он получил сев, когда упал на ледяную тропу.
- Вся семья собирается в поездку на сев.
3. ПЕЧЬ:
- ПЕЧЬ (сущ.) - это предмет обихода, используемый для обогрева и приготовления пищи, как, например, газовая или дровяная печь.
- ПЕЧЬ (гл.) - это действие, которое означает готовить пищу при помощи печи.
Пример предложений с омоформой ПЕЧЬ:
- В доме стоит большая печь для обогрева.
- Мама решила приготовить пироги и поставила печь.
- Папа любит печь барбекю на открытом огне с помощью печи.
Теперь, надеюсь, тебе будет понятно, как использовать омоформы ЛАЙ, СЕВ и ПЕЧЬ в предложениях. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их мне!