Прослушай текст «Народная мудрость об общении». Определи микротемы в тексте (для подробного пересказа). Расставь их в том порядке, каком они были в тексте
Что такое семья? какая она, семья 21-го века? что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней семейной ситуации? на эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета земля. и конечно, мы не исключение. хочу немного статистики. после того как отзвучал вальс мендельсона, молодым людям, только что вступившим в брак был задан вопрос: что такое семья для вас? из 32 пар: 10 пар ответили – это любовь друг к другу; 12 – взаимопонимание; 8 – уважение; 2 – отсутствие лжи в отношениях. второй вопрос адресован родителям учащихся из разных классов: «какими вы видите идеального ребёнка? идеальный ребёнок – тот, который: слушается во всём своих родителей выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома старшим, не обижает младших умеет отвечать за свои поступки самостоятелен и активен имеет друзей и дорожит ими всегда говорит правду дорожит семьёй имеет в доме свои обязанности и ответственно относится к ним знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться умеет и хочет трудится, с раннего детства определяет чего он хочет добиться в жизни. прекрасный получился портрет. но как говорит януш корчак: «как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…». я думаю каждый из родителей, сидящий в этом зале задумался над вопросом, а что от портрета идеального ребёнка есть в моём собственном? что ещё не поздно изменить? наверняка в зале есть родители, которые в этом портрете увидели не просто сходство, а копию своего чада. помимо родителей, на поставленные вопросы отвечали и учащиеся. вот ответы учащихся 9-х классов: идеальные родители – это те, которые: понимают своих детей любят по-настоящему решать проблемы не кричат на своих детей готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей не читать нотации не пьют. и последний вопрос, на который отвечают 8-ки: какие запреты у твоих родителей в общении с тобой? не курить. не приходить поздно. не звонить постоянно по телефону друзьям. не приводить друзей домой. не ночевать у друзей. не болтаться праздно по дому. не общаться с теми , которые не нравятся родителям. не грубить взрослым. это исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребёнка. всё это приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах семейного воспитания. одна из главных проблем, которая поднимается детьми в исследовании – это проблема взаимопонимания. и детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и . эффективности играет семья. французский ламартин сказал: «учитель разума - в школе, учитель души – в кругу семьи». социологи, юристы, психологи, педагоги единодушны в том, что в счастливой семье трудных детей не бывает. а в.а. сухомлинский писал: «прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают детей». каждого седьмого подростка беспокоит отношения с родителями. 66% подростков на вопрос: «чего бы вам хотелось больше всего добиться в жизни? » - отвечают –иметь хорошую семью. однако не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье. если бы все родители знали, что многие подростки отвечая на вопрос анкеты написали, что ни в коем случае не намерены создавать будущую свою семью, наподобие той, которой наделила их судьба в образе отца и матери! что родной дом не вызывает у них ничего, кроме чувства горечи, обиды, жгучего стыда. и эти высказывания не единичны. а вот отрывок из сочинения о семье – едва ли не единственный:
закончилось весёлое лето. полноправным хозяином в природе стал сентябрь. утром и ночью становится необычно холодно. только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. после изнурительного длительного труда отдыхают поля. золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. всюду чувствуется прохладное дуновение осени. на сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. идёт мелкий дождь.
лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался. деревьям скоро придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели. оранжевые листья медленно кружат в воздухе. тонкие осинки уныло скрипят на опушке, еще не испытав длинного предзимнего сна. вокруг трухлявого пня растут стройные опята. грибов много, и каждый так и просится в корзину. роскошными красными гроздьями обвисла рябина.
зеленая трава стала жёлтой и припала к земле. свой последний прощальный круг делают высоко в небе запаздывающие журавли. они в очередной раз напоминают нам, что пришла осень. журавли улетают и грустно курличут.
на эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета земля. и конечно, мы не исключение. хочу немного статистики.
после того как отзвучал вальс мендельсона, молодым людям, только что вступившим в брак был задан вопрос: что такое семья для вас? из 32 пар:
10 пар ответили – это любовь друг к другу;
12 – взаимопонимание;
8 – уважение;
2 – отсутствие лжи в отношениях.
второй вопрос адресован родителям учащихся из разных классов: «какими вы видите идеального ребёнка?
идеальный ребёнок – тот, который:
слушается во всём своих родителей
выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома
старшим, не обижает младших
умеет отвечать за свои поступки
самостоятелен и активен
имеет друзей и дорожит ими
всегда говорит правду
дорожит семьёй
имеет в доме свои обязанности и ответственно относится к ним
знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться
умеет и хочет трудится, с раннего детства определяет чего он хочет добиться в жизни.
прекрасный получился портрет. но как говорит януш корчак: «как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…». я думаю каждый из родителей, сидящий в этом зале задумался над вопросом, а что от портрета идеального ребёнка есть в моём собственном? что ещё не поздно изменить? наверняка в зале есть родители, которые в этом портрете увидели не просто сходство, а копию своего чада.
помимо родителей, на поставленные вопросы отвечали и учащиеся. вот ответы учащихся 9-х классов:
идеальные родители – это те, которые:
понимают своих детей
любят по-настоящему
решать проблемы
не кричат на своих детей
готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей
не читать нотации
не пьют.
и последний вопрос, на который отвечают 8-ки:
какие запреты у твоих родителей в общении с тобой?
не курить.
не приходить поздно.
не звонить постоянно по телефону друзьям.
не приводить друзей домой.
не ночевать у друзей.
не болтаться праздно по дому.
не общаться с теми , которые не нравятся родителям.
не грубить взрослым.
это исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребёнка. всё это приводит к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах семейного воспитания.
одна из главных проблем, которая поднимается детьми в исследовании – это проблема взаимопонимания. и детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали, не только принимали, но и поддерживали и .
эффективности играет семья.
французский ламартин сказал: «учитель разума - в школе, учитель души – в кругу семьи».
социологи, юристы, психологи, педагоги единодушны в том, что в счастливой семье трудных детей не бывает. а в.а. сухомлинский писал: «прекрасные дети вырастают в тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают детей».
каждого седьмого подростка беспокоит отношения с родителями. 66% подростков на вопрос: «чего бы вам хотелось больше всего добиться в жизни? » - отвечают –иметь хорошую семью.
однако не все дети чувствуют себя комфортно в собственной семье.
если бы все родители знали, что многие подростки отвечая на вопрос анкеты написали, что ни в коем случае не намерены создавать будущую свою семью, наподобие той, которой наделила их судьба в образе отца и матери! что родной дом не вызывает у них ничего, кроме чувства горечи, обиды, жгучего стыда. и эти высказывания не единичны. а вот отрывок из сочинения о семье – едва ли не единственный:
ответ:
закончилось весёлое лето. полноправным хозяином в природе стал сентябрь. утром и ночью становится необычно холодно. только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. после изнурительного длительного труда отдыхают поля. золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. всюду чувствуется прохладное дуновение осени. на сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. идёт мелкий дождь.
лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался. деревьям скоро придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели. оранжевые листья медленно кружат в воздухе. тонкие осинки уныло скрипят на опушке, еще не испытав длинного предзимнего сна. вокруг трухлявого пня растут стройные опята. грибов много, и каждый так и просится в корзину. роскошными красными гроздьями обвисла рябина.
зеленая трава стала жёлтой и припала к земле. свой последний прощальный круг делают высоко в небе запаздывающие журавли. они в очередной раз напоминают нам, что пришла осень. журавли улетают и грустно курличут.
объяснение: