Прослушайте и прочитайте текст 2 раза и выполните .
1. составьте простой план текста.
2. опираясь на составленный план, подробно изложите текст от 3-го лица, сохраняя его особенности.
легенда о змеиной горе.
ядовитых змей на алтае, а теперь щитомордник встречается здесь довольно
часто. в одном стойбище жили только одни мужчины, потому что предводитель этого племени ненавидел
женщин. но жизнь брала свое, и молодые юноши влюблялись в красавиц из соседних селений и хотели на
них жениться. вождь был достаточно смышлен, он не хотел вызывать недовольство среди своих богатырей,
а потому ставил перед ними справедливое условие: юноша может жениться на девушке только в том случае,
если сумеет подняться с невестой на руках на вершину высокой горы. но если жених не мог донести
любимую до вершины и опускал ее на землю, то она превращалась в змею. многие юноши пытались
покорить вершину неприступной горы с невестой на руках, но путь был труден и никто так и не сумел
выполнить условие вождя, много девушек превратилось в змей на радость злобному хану. но вот
бедный пастух влюбился в прекрасную девушку, и она ответила ему взаимностью. пришла молодая пара к
хану с разрешить им пожениться. не против был жестокий вождь, если выполнят они его условие.
подхватил пастух свою невесту на руки, стал подниматься на вершину, а хан не спускает с них глаз,
внимательно наблюдает, как он пытается достичь своей цели. труден путь в гору, юноша уже теряет
последние силы. вот-вот коснется земли его невеста и превратится в змею, которых вокруг видимо-
невидимо. но девушка стала своему жениху. незаметно, чтобы не видел беспощадный вождь,
стала она то рукой, то ногой отталкиваться от земли. так понемногу они и продвигались вперед. и вот
счастливые влюбленные стоят на вершине. а злобный хан, охваченный гневом, сам превратился в ядовитую
змею — щитомордника.
!
Было дело, когда он был очень зол. Ему написали в дневник замечание и двойку по поведению. Проходил он мимо детской площадки. Там гуляла команда детворы. Они играли вместе в песочнице. Один малыш всем сказал: Ребята, смотрите, какой- то мальчик! Он очень грустный! Давайте его развеселим! И вся компания побежала к парню. Они спросили: Привет! Пойдём с нами, поиграем в песочнице! А парень ответил: Отстань, мелочь пузатая! Не хочу я с вами играть! А малыши стали упрашивать: Ну пойдём, нам скучно! А он лишь ещё сильнее нагрубил.
P.s. Если нужен счастливый конец:
И малыши заплакали. Подбежали к мамам и стали им рассказывать, что случилось. Сердитые мамы пошли ругать парня. Они его отругали, и он пошёл домой. И приснилось ему: что он был на месте того малыша, который предлагал другим развеселить его. Он понял, как был груб, и дал себе клятву, что больше никогда не будет грубить.
б) полная или краткая форма;2число, род (в единственном числе), падеж.IIIРоль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).