Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами и укажите правильный вариант ответа. Неряшливость в одежде – это, прежде всего, неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щёгольски. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и строгий чёрный костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов. 1.Автор текста говорит *
о культуре народа
о культуре поведения
о культуре одежды
2. Выражение «быть одетым щёгольски» означает *
выставить что-либо напоказ
одеться по последней моде
хвастаться красивой одеждой
3. Какая часть текста содержит тезис (утверждение)? *
вступление
основная
заключение
4. «Надо быть одетым чисто и опрятно в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста.» Это предложение содержит *
заголовок
тему текста
идею текста
5. ответьте на вопрос одним предложением: Какой вывод могут сделать слушатели текста? *
Это обязательный вопрос.
Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка. Жизнь и творчество: 1. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться. 2. Может ли труд для человека являться творчеством и искусством? Мир фантазии: 1. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер « Моя Вообразилия»). 2. Как мечта изменить твою жизнь? *
Кто знает
Глаголы повелительного наклонен. Глаголы условного наклонения
занимайте занимал бы
готовьте приготовил бы
начинай звучала бы
смотрите смотрел бы
1. Если бы ты чаще посещал тренировки, то всегда занимал бы призовые места!
2. Уважаемые посетители нашего кинотеатра, занимайте ваши места в зрительном зале!
1. Дети (подлежащее, подчёркивается одной чертой) собирали (сказуемое, подчёркивается двумя чертами) спелую клюкву.
2. Утром выпал (сказуемое) первый снег (подлежащее).
3. Во дворе ребята (подлежащее) слепили (сказуемое) большого снеговика.
4. Пролетала стая (подлежащее) шумных птиц.
5. Радостная песня (подлежащее) разносилась (сказуемое) над полями.
6. Я (подлежащее) люблю (сказуемое) лесные сумерки.
7. Мы (подлежащее) разожгли (сказуемое) яркий костёр.
8. Мальчики (подлежащее) гуляли (сказуемое) с большой собакой.
9. Журавли (подлежащее) улетели (сказуемое) в тёплые края.
10. Жаворонок (подлежащее) запел (сказуемое) раннюю песню.
Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее подчёркивается одной чертой ().
Сказуемое подчёркивается двумя чертами ().