Прослушайте текст. 1. Составьте в парах диалог, ответив на вопрос «Должны ли культурные ценности ставиться выше универсальности прав человека?». Представьте различные точки зрения на поднятую проблему, обозначенную в тексте.
2. Выскажите собственное мнение по данной проблеме, аргументируя примерами из текста.
3. Предложите разные пути решения проблемы.
Образование в области прав человека невозможно без самих прав человека. Любой
человек, берущийся за образование в области прав человека, должен, прежде всего,
знать их и понимать их суть. Права человека можно понимать и объяснять просто или
сложно; их можно толковать в абстрактной и концептуальной форме или с
практических примеров из реальной жизни; их можно рассматривать в глобальном
аспекте или с точки зрения опыта отдельных территорий. Но при этом важно, чтобы
каждый, кто берется учить других правам человека, умел объяснить, что это такое, и
мог бы дать ответы на вопросы о правах человека.
Первая задача преподавателя прав человека ‒ увлечь молодых людей изучением
прав человека, а это подразумевает дать им точную информацию, разрушить миф об
их сложности и объяснить многие дилеммы, связанные с правами человека. Но сде-
лать это невозможно, если не учитывать основные концепции и ценности, лежащие в
основе прав человека, а именно: универсальность, неделимость и неотчуждаемость.
Преподаватель прав человека выступает в роли «посла» и защитника прав человека,
но если он будет не разъяснить и дать ответы на ключевые вопросы о правах
человека, все его усилия будут напрасны. При изучении прав человека возникают са-
мые различные вопросы, и никто не ждет, что преподаватель имеет ответы на каждый
из них. Однако он должен знать, где их искать, и развивать у участников умение на-
ходить свои собственные ответы.
Заблуждения по поводу происхождения прав человека (например, расхожее мнение
о том, что это якобы «западное» изобретение), их универсальности и принципа право-
применения могут легко превратить хорошо продуманное занятие на тему прав чело-
века в пустые дебаты, которые еще больше укрепят сомнения и заблуждения вместо
того, чтобы их развеять. Изучение прав человека является важнейшей и неоспоримой
составляющей о в области прав человека, без которой все остальное теряет смысл.
В данной главе мы даем читателям «Компаса» дополнительную информацию о
том, что такое права человека, как они развивались и как их следует защищать и про-
двигать. Разумеется, здесь не представлена исчерпывающая информация о понятиях
и системах прав человека. Но, как и другие разделы «Компаса», эта глава дает читате-
лям важные отправные точки и снабжает базовыми сведениями. И это уже забота тех,
кто будет пользоваться «Компасом» в дальнейшем - искать дополнительную инфор-
мацию в соответствии с характером их программ и запросам участников. Эту главу
также не следует воспринимать как некий тезис в духе «Что каждый должен знать
о правах человека». Вместо этого она затрагивает множество важных аспектов прав
человека. Каким-то участникам и ведущим понадобится знать больше (или меньше) о
том, в частности, каким образом права человека развивались и как они защищены в их
собственных странах.
Главу завершает раздел, содержащий вопросы, ответы и учебные задачи на тему
прав человека; здесь же приведены некоторые наиболее часто встречающиеся вопросы
и высказывания, выражающие сомнения по проблемам, связанным с правами человека.
Подобно тому, как (несовершенные) творения (столь же несовершенных) людей
подвергаются критической оценке, так и права человека постоянно пересматриваются,
развиваются и совершенствуются. Мы рассчитываем на то, что пользователи «Компа-
са» внесут свой вклад в его обновление, в частности, сообщая нам о тех изменениях,
которые произошли после его публикации.
допустим зима:
Я очень люблю зиму ,потому что все вокруг становится белым и на вид очень мягким. Кроме того зимой можно кататься на лыжах и играть в снежки.Я очень люблю наряжать ёлку к новому году ,а потом любоваться ею.
Весна:
Я очень люблю весну потому что в это время года всё расцветает. Птицы возвращаются из теплых стран, распускаются подснежники, на деревьях появляются душистые почки.
Лето:
Летом можно делать очень многое например: кататься на роликах или на велосипеде. Купаться в речке или в море, загарать на песочном пляже и нюхать душистые цветы.
Осень:
Осень очень красивое время года.Оподают разноцветные листья и создается впечатление что ты идешь по разноцветной мазайке. Можно ходить с бабушкой и дедушкой за грибами ,и слушать у летающих на юг птиц.
Я очень люблю свою маму! Она кажется мне необыкновенно красивой, умной, проницательной, общительной, мудрой женщиной. Мама - человек затмить других людей во всем. Она замечательно делает любое дело, за которое берется. А работы у мамы много!
Мама - моя первая советчица и подруга. Никто лучше неё не найдет правильного выхода из трудной ситуации, никто лучше неё не научит, как следует поступить.
Поэтому я во всём стараюсь подражать маме: и в манере одеваться, говорить, общаться с людьми.
Я стараюсь быть полезной своей маме, не обижать и не огорчать её. Поддерживаю её в трудную минуту. Я хочу, чтобы моя мама была здорова и счастлива!