Прослушайте текст два раза. используя материал прослушанного текста, составьте диалог на тему «доступ детей к интернету: за и против», отразив две противоположные точки зрения. включите в текст свои рассуждения по поднимаемой проблеме. время на подготовку – 2 минуты, время на диалог – не более 3 минут.
2. Соединены сочинительной связью и при этом имеют какой-либо общий элемент: (общий член предложения, общее придаточное или общее главное предложение для двух или нескольких придаточных). На такие предложения распространяются правила пунктуации при однородных членах, в частности, не ставится запятая между однородными частями, если они соединены одиночным союзом и, или, либо.
3. Подобно тому как нетерпеливый юноша ждет часа свидания, я ждал часа ночи. (М.А. Булгаков.)Но лишь кондукторша рванула веревку и трамвай тронулся, кот поступил, как всякий, кого изгоняют из трамвая, но которому все-таки ехать- то надо. (М.А. Булгаков.)
4. Многими прелестными находками в "Трех мушкетерах" мы обязаны их газетному происхождению. Например, Гримо, лакей Атоса, великий молчальник, на все вопросы отвечающий односложно, появился потому, что газеты платили построчно, а каждая реплика диалога писалась с новой строки. В тот день, когда в редакции объявили, что платить будут за строчки, которые занимают больше половины колонки, один из знакомых застал Дюма за вымарыванием целых страниц. Да вот убил его, пояснил тот удивленному посетителю. Кого? Гримо. Ведь я придумал его только ради коротких строк.
B) Апологетика — занятие довольно смешное, если делается по глупости, и гнусное — если по расчету.
2. А) Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы и невзгоды походной жизни.
Б) Суть ее в том, что солдаты греческой армии пили в то время из оловянных бокалов, а военачальники -из серебряных.