Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания
Когда наше скоротечное лето начинает идти на убыль и притихший лес замирает в томной неге ещё жаркого солнца, на опушках, полянах, под лоскутным одеялом тени дубрав, среди спелых трав берёзовых рощ и под сумрачным пологом ельников появляются грибы — удивительные и таинственные создания.
Грибы выполняют огромную, скрытую от наших глаз работу, благодаря которой поддерживается нормальная жизнь леса. Занимая совершенно особое место среди живых организмов, грибы, подобно растениям, питаются, всасывая необходимые вещества через клеточные стенки. Но, подобно животным, грибы поглощают только готовую органику, созданную растениями и животными.
Грибы всасывают органические растворы всей поверхностью своей грибницы. Подстилка в лесу состоит из отмерших веточек, коры, листьев. В их основе лежит клетчатка. По своему составу она близка к сахару, но молекулы её соединены между собой такими прочными химическими связями, что переваривать её могут только очень немногие живые организмы. Грибы для этих целей применяют поистине совершенное «химическое оружие» — целый набор ферментов растворить практически любую органику.
Нити гриба, постоянно выделяющие ферменты, затем поглощают образовавшийся питательный раствор. «Химическое оружие» грибов настолько эффективно, что они справляются с переработкой отмершей древесины, делая его снова доступным как для других растений, так и для животных, которые едят грибы.
Грибы получают от деревьев питательные вещества и снабжают растения извлечёнными из подстилки минеральными солями. Именно «поганки», которых в лесу традиционно больше, чем съедобных грибов, перерабатывают самую значительную часть мёртвой органики. Не важно, что «поганки» нельзя употреблять в пищу — они занимают особое место в сложной экосистеме леса и обеспечивают её нормальное состояние. Там, где «работают поганки», будут и съедобные грибы, и орехи, и ягоды, и лесные звери, а значит, и сам лес. (258 слов)
А1 - 3)
А2 - 4)
А3 - 1) Нужен мне работник: повар, конюх и плотник
А
В1 - однороднымиПОДЛЕЖАЩИМИ: В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль. Подлежащее здесь - чувства. Это обобщающее слово при однородных, а однородные являются тем же членом предложения, что и обобщающее слово.
С1.
Учитель географии попросил показать на карте СРЕДИЗЕМНОЕ и БАЛТИЙСКОЕ моря.
Далеко в море вода СИНЯЯ и ПРОЗРАЧНАЯ.
Море - это водное пространство, ОГРАНИЧЕННОЕ С НЕСКОЛЬКИХ СТОРОН СУШЕЙ и ОТДЕЛЯЕМОЕ ОТ ОКЕАНА ОСТРОВАМИ. Здесь 2 однородных определения, выраженных причастными оборотами.
1) Люди раскрыли зонтики, потому что стал накрапывать дождь.
2) Я договорился с ним о встрече, однако он не пришёл.
3) К утру похолодало, поэтому лужи сковал лед.
4) Я был уверен, что морозы ещё вернутся.
5) Я стоял у берега, где была пришвартована лодка.
Сложносочиненные предложения:
1) Сад был густой и ветвистый, но листья уже опали.
2) Река засыпала, и холод старался сковать её.
3) Я открыл дверь, но там никого не было.
4) Все жаловались на холод, и дождь стучал в окна.
5) Я собирал ракушки у берега моря, а мой брат строил песочные замки.