Прослушайте текст и озаглавьте его. - Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
- Придумайте продолжение рассказа.
- Включите в свое повествование слова – с прямыми переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения, синонимы и эмоционально-окрашенные слова.
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в
работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца
несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел,
как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из
мастерской. А плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся
ржавчиной.
- Скажи братец, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у
своего старого знакомца.
И братец рассказал свою историю...
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет жанр и его признаки
формулирует заголовок текста;
формулирует основную мысль текста;
прогнозирует заключительную часть текста, связывая с основной мыслью;
Объяснение:
1) Озаглавить текст - Два плуга
2) Идея этого текста... то-есть основная мысль - "Жизнь - это счастье в труде. Если обретёшь счастье в работе - сделаешь свою жизнь счастливой."
3) Продолжение рассказа - Скажи братец, отчего ты так блестишь?
-От труда, мой милый, а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая