Прослушайте текст, начинающийся словами «были ли у человеческого », и напишите сжатое изложение. учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. объём изложения — не менее 70 слов. пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. текст будет прочитан дважды.
1. Вронский, к ужасу своему ,почувствовал что сделал скверное непростительное движение.
2. Командиры,слышно им,довольны.
3. Новый проект, по мнению специалистов, заслуживает внимания.
4. Весна, можно надеяться ,будет ранняя.
5. Днем не только не потеплело, но наоборот, стало ещё прохладнее.
6. Впрочем, вопрос этот потерял уже актуальность.
7. Уже осень, но странное дело, листья берёзы и клёна ещё не пожелтели.
8. Где же это, позвольте, было.
9. Мужчины прекратили спорить, баба перестали кричать, короче говоря, неожиданно наступила тишина.
10. Кстати, пора уже готовиться к отъезду.
11. Это был непросто вопрос, или лучше сказать, сложная проблема.
12. Я, видите ли, в этих местах впервые.
13. По всей видимости, случилось что-то важное.
14. Я поел бы ещё немного.
15. Иван Петрович, на радость всем, нам быстро поправлялся.
16. По-вашему, он прав, а по-моему, он глубоко ошибается.
17. Бывало, он ещё в постеле, ему записочки несут.
18. Он, в частности, подходит на эту роль.
19. Однако, пора возвращаться.
20. К счастью, Печорин был погружён в задумчивость, и кажется, вовсе не торопился в дорогу.
21. Нечто подобное, помнится ,случилось и в нашем городе.
22. По моему сужденью, пожар ей много к украшенью.
23. На следующее утро, дождь, к великой радости детей, прекратился.
24. Должно быть, в самом деле он не мог ничем нам в этом деле.
25. В письме Петрухиной матери ,было послано во-первых, благословение,во-вторых ,поклоны всех, и наконец известие о том, что отец выздоравливает.
26. По всей вероятности, брат вернется только через два дня.
27. Тут ,к неописуемому восторгу Пети, на старом кухонном столе ,была устроена целая слесарная мастерская.
28. Мы не только не продвинулись вперед в решении, но наоборот ещё больше запутались.
29. Я, например, делаю это так, а вы?
30. Словом, они были, как говорится, счастливы.
31. Помните ,всё это не так просто.
32. Этих книг, признайтесь ,вы не читали.
33. Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а наоборот была неперестающей службой.
34. Все приняли участие в организации этого похода, главным образом молодежь.
35. По Ломоносову, синтаксис, это учение о словосочетании и предложении
Объяснение:
На встречу (какую?) выпускников старался прийти каждый.
3. Подчинительный союз:
2) что
4. В этом предложении нет частицы:
3) Бежит и бежит вдаль дорога.
5. Ошибка в употреблении служебных частей речи:
1) оплатить за билет (корректно: оплатить билет)
6. В этом предложении выделенное слово пишется слитно:
4) Это событие нас ТОЖЕ удивило.
7. В этом ряду оба слова с НЕ пишутся слитно:
2) нелегко решить, несмотря на предсказания
8. В этом предложении ТАК ЖЕ пишется раздельно:
Так же, как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.
9. В этом предложении перед союзом И должна быть запятая:
Тем утром было тепло и солнечно(,) и мы решили пойти купаться на наше озеро. (сложносочиненное предложение)
Часть Б
Текст + задания.
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину(,) которая царит в нем.
(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.
(3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба.
(4) Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками.
(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями.
(6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру.
(7) Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху.
1. Стиль текста – художественный.
2. Предлоги с существительными из предл.3:
МЕЖДУ стволами, В ТЕЧЕНИЕ десятилетий.
3. Сложное предложение с сочинительным союзом:
(6) Мягкий желтоватый МОХ СКРАДЫВАЕТ малейший звук, И ВЫ точно ИДЕТЕ по ковру.
4. Все частицы из текста:
(2) -нибудь, (3) кое-, (4) -то (словообразующие)
(3) лишь (выдел.-огранич.),
(6) точно (сравнит.)
5. Предложение с пунктуационной ошибкой:
(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину(,) которая царит в нем.
(пропущена запятая, отделяющая придаточную часть от главной)