Мальчик утром собирается в школу. По дороге туда он сворачивает на липовую аллею. По этой аллее он идёт минут десять и любуется солнечными лучами. Потом он подходит и к школе. Все ребята сидят и учатся. В классе мальчик занимается за партой. Он пишет диктанты, решает задачи, рисует. На перемене все отдыхают от уроков. Мальчик бегает с другими наперегонки. После перемены опять наступает время урока. Несколько часов в день дети занимаются в классе. Обычно на большой перемене все ребята идут пообедать. В столовой мальчик ест. После уроков мальчик по аллее возвращается домой. Он выходит во двор и играет с мячом с соседскими ребятами. Вечером мальчик делает домашнее задание, которое задали в школе. Потом он ужинает с мамой и папой мыть посуду. Перед сном он читает книгу про приключения. Так и проходит его обычный школьный день.
В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал: "Посмотрите на реку, она - сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды".
Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:
- А как вы бы стремились к своей цели?
Первый ученик сказал:
- Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, - отважно сказал один.
- Это хорошо, - сказал Хинг Ши, - но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет - до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.
Второй ученик сказал:
- А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути.
- Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, - заметил Хинг Ши.
Третий ученик ответил:
- А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то, отдаваясь на волю течения, то, стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.
- Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, - заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили:
Мальчик утром собирается в школу. По дороге туда он сворачивает на липовую аллею. По этой аллее он идёт минут десять и любуется солнечными лучами. Потом он подходит и к школе. Все ребята сидят и учатся. В классе мальчик занимается за партой. Он пишет диктанты, решает задачи, рисует. На перемене все отдыхают от уроков. Мальчик бегает с другими наперегонки. После перемены опять наступает время урока. Несколько часов в день дети занимаются в классе. Обычно на большой перемене все ребята идут пообедать. В столовой мальчик ест. После уроков мальчик по аллее возвращается домой. Он выходит во двор и играет с мячом с соседскими ребятами. Вечером мальчик делает домашнее задание, которое задали в школе. Потом он ужинает с мамой и папой мыть посуду. Перед сном он читает книгу про приключения. Так и проходит его обычный школьный день.
Объяснение:
В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал: "Посмотрите на реку, она - сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым мгновением, никогда не повторяя свой облик дважды".
Ученики долго смотрели на реку, пока мудрец не спросил их:
- А как вы бы стремились к своей цели?
Первый ученик сказал:
- Я бы всегда боролся с течением, плыл против него вперёд, к своей цели, - отважно сказал один.
- Это хорошо, - сказал Хинг Ши, - но ты рискуешь однажды утонуть, так и не справившись с рекой. Мой тебе совет - до того, как плыть против течения, узнай, лежит ли путь к твоей цели наперекор ему.
Второй ученик сказал:
- А я бы плыл по течению, как тот лепесток, что скользит по волнам, и набирался бы опыта в пути.
- Это хорошо лишь в том случае, если течение несёт тебя к твоей цели, в противном случае ты, действительно, уподобляешься лепестку, которому всё равно куда плыть, ибо ему так же не важно в какой заводи сгнить, - заметил Хинг Ши.
Третий ученик ответил:
- А я бы плыл к своей цели, постоянно меняя тактику, то, отдаваясь на волю течения, то, стремясь его побороть. Я бы обходил опасные места, останавливался на отдых, но потом, отдохнувшим и окрепшим, всегда продолжал свой путь.
- Твой ответ хорош, но недостаточно мудр, - заметил Учитель, развернулся и пошёл обратно к дому. Его ученики ещё какое-то время стояли на берегу реки, думая над его словами, а потом последовали за Учителем. Поравнявшись с ним, они спросили: