Вся наша жизнь подчиняется правилам. Например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. Письменная и устная речь также имеет свои правила. Без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.
Еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета, которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. О правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.
Известные правила речевого этикета, знакомые всем, заключаются в следующем:
Утро начинается с того, что мы говорим: "Доброе утро!".
При встрече следует поприветствовать знакомого человека. Обычно говорят «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день» и тп.
Отвечая на телефонный звонок все говорят «Алло», «Слушаю» или «Да».
Поблагодарить за подарок или услугу можно словами или «Благодарю».
Для извинения подойдет «Извините» или прощения».
Человеку, который чихнул желают здоровья: "Будь здоров!".
Прощаясь, люди произносят «Пока», «Всего хорошего» «До завтра», «Увидимся».
Это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.
К старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «Вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. Речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного уровня и степени знакомства собеседников. Близкие друзья при встрече говорят друг другу «Привет», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.
Не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. Не нормальному построению беседы и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. Из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.
Правила ведения разговора меняются с течением времени. Некоторые обращения и словесные обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. К примеру, сейчас никто не употребляет обращение «Ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.
Правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от места проживания собеседников. То, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.
Соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Синее — имя прилагательное
Его морфологические признаки
Начальная форма: синий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, средний род, полная форма.
Синтаксическая роль-определение.
1.Лиственные — имя прилагательное.
2.Морфологические признаки
Начальная форма: лиственный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
3.Синтаксическая роль-определение.
1.Хвойные — имя прилагательное.
2.Морфологические признаки
Начальная форма: хвойный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
3.Синтаксическая роль-определение.
Правила речевого этикета кратко
Вся наша жизнь подчиняется правилам. Например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. Письменная и устная речь также имеет свои правила. Без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.
Еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета, которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. О правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.
Известные правила речевого этикета, знакомые всем, заключаются в следующем:
Утро начинается с того, что мы говорим: "Доброе утро!".
При встрече следует поприветствовать знакомого человека. Обычно говорят «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день» и тп.
Отвечая на телефонный звонок все говорят «Алло», «Слушаю» или «Да».
Поблагодарить за подарок или услугу можно словами или «Благодарю».
Для извинения подойдет «Извините» или прощения».
Человеку, который чихнул желают здоровья: "Будь здоров!".
Прощаясь, люди произносят «Пока», «Всего хорошего» «До завтра», «Увидимся».
Это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.
К старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «Вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. Речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного уровня и степени знакомства собеседников. Близкие друзья при встрече говорят друг другу «Привет», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.
Не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. Не нормальному построению беседы и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. Из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.
Правила ведения разговора меняются с течением времени. Некоторые обращения и словесные обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. К примеру, сейчас никто не употребляет обращение «Ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.
Правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от места проживания собеседников. То, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.
Соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Подробнее - на -