Первоцвет весенний или примула одно из самых распространённых цветковых растений средней полосы. Мне очень нравиться этот цветок, захотелось побольше узнать о нём. Оказалось, что это не только красивое, но и очень полезное растение. И я решила написать реферат о нём.
Оказалось, что с глубокой древности примула была известна своими целебными свойствами. Древние греки безропотно верили в ее чудодейственную силу и называли цветком двенадцати богов. Именно примулу небезосновательно считали своеобразной панацеей - лекарством исцелить ото всех болезней - и древние кельты и галлы. Сок сорванных до наступления полнолуния цветков примулы включали в свой «любовный напиток» древние друиды - они варили его из черники, клевера и меда, добавляли мох и пшеницу, душистую вербену. Напиток согревался дыханием молодых девушек-жриц, и дыхание это было столь горячо, что напиток закипал и нескольких его капель было достаточно для того, чтобы вкусивший их воспылал любовью к тому или той, кто преподнес ему сей дар. Примула считалась лекарственным цветком Олимпа и верили, что она — лекарство от всех недугов. Первоцвет, дико растущий по опушкам похож на связку золотистых ключиков; согласно скандинавским сагам, это ключи богини Фрейи, которыми та открывает весну. На Руси примулу издревле считали не только лекарственным, но и чудодейственным растением. Поговаривали, будто бы цветки примулы, найденные в Рождественскую ночь, обладают магическим свойством находить старинные клады и древние сокровища.
Главная тема холста «Конец зимы. Полдень. Лигачево», написанного в 1929 году, - среднерусский пейзаж, типичный уголок Подмосковья.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
Первоцвет весенний или примула одно из самых распространённых цветковых растений средней полосы. Мне очень нравиться этот цветок, захотелось побольше узнать о нём. Оказалось, что это не только красивое, но и очень полезное растение. И я решила написать реферат о нём.
Оказалось, что с глубокой древности примула была известна своими целебными свойствами. Древние греки безропотно верили в ее чудодейственную силу и называли цветком двенадцати богов. Именно примулу небезосновательно считали своеобразной панацеей - лекарством исцелить ото всех болезней - и древние кельты и галлы. Сок сорванных до наступления полнолуния цветков примулы включали в свой «любовный напиток» древние друиды - они варили его из черники, клевера и меда, добавляли мох и пшеницу, душистую вербену. Напиток согревался дыханием молодых девушек-жриц, и дыхание это было столь горячо, что напиток закипал и нескольких его капель было достаточно для того, чтобы вкусивший их воспылал любовью к тому или той, кто преподнес ему сей дар. Примула считалась лекарственным цветком Олимпа и верили, что она — лекарство от всех недугов. Первоцвет, дико растущий по опушкам похож на связку золотистых ключиков; согласно скандинавским сагам, это ключи богини Фрейи, которыми та открывает весну. На Руси примулу издревле считали не только лекарственным, но и чудодейственным растением. Поговаривали, будто бы цветки примулы, найденные в Рождественскую ночь, обладают магическим свойством находить старинные клады и древние сокровища.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров