Простых осложненных и сложных предложени Уровень мыслительных навыков:
Зная, понимание
Применение
Время выполнения.
20 минут
Задання.
1. Прочитайте текст. Определите типі, стиль, укажите их характерные черты, языковые и
жанровые особенности текста. Запишите ваши выводы в таблицу.
Осмысливая современную экологическую ситуацію на Земле – следствие производственной
деятельности человека, можно утверждать, что во всех областях человеческого воздействия,
точках приложения его рук, силы и волн, наносится урон, чаще всего невосполнимы и
необратимый. Все нынешние экологические тупики упраются в одно: тут приложил своё
умеше и светлую голову человек. Распашка целинных земель и применение химокатоз
привели к оскудению и выветриванию поча. Мелиорация - к изменению климата. Оропение -
к обмелению рек и морей. Развитие промышленности - к загрязнению среды. Космические
испытания, бесконечные полёты повлияли на озоновый слой планеты, и, как недавно
сообщили нам средства массовой информации, над Южным голосом обнаружилась в этом
слое «озоновая дыра». Надо бы «взять за штворот» современных распустившихся
экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи. Вместо
того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному
сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты Жизненных аномалий. Так,
мы изучаем причины роста числа заболеваний их печения, но в то же время
увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов. Становится нечем дышать в
городах, исчезают некоторые виды животных, растений. На смену им приходят то
незлечимые болезни, то смертельно жаляте пчёлы, выведенные в лабораториях. Во всех
бедах нашего времени – общественных ли, экологических ли – видится одна причина:
затопган в грязь, забыт здравый смысл. Природа мстит за себя, обороняется, и милосердие
природы состоит в том, что воюет она медленно. Даёт возможность подумать и остановиться.
А не гнать пту-тройку - в шикуда. Вглядитесь повнимательней в окружающую жизнь и в
самих себя! Мы употребляем искусственную шшу, слушаем синтетическую электронную
музыку, на настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. Мы привыки
к песням з нескольких слов, а классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на
темы вечных книг. Мы даже поиск друзей не ведём с собственных оценок, а
передоверли его роботам «службы знакомств» в Интернете наши души!» - вслед
за поэтом скажем мы. А может быть, чтoмoсапиенс» есть существо инопланетное, которое
Подрядилось уничтожить всё на Земле и, оставив неприкосновенной свою особу, улетит на
другую планету? (По с. Полякову)
Тема текста
Цель
Основная мысль текста
Целевая аудитория
Туш текста
Структура текста
Языковые особенности текста
Столь текста
Жанр
Роль языковых особенностей
1) Простое глагольное - сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду.
2) Составное глагольное - к глаголу добавлется вс глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять; Мама была рада подарку.
3) Составное именное - к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми;. Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником.
1. ЯзыкОвед, жизнЕописание, канатОходец, синЕглазый, солнцЕпёк, зверОподобный, честОлюбивый, дальнОвидный, пылЕсос, бурЕлом, самОрез, растениЕводство, корнЕплод, вольнОлюбивый, грязЕлечебница, каменОломня, снегОочиститель, старшЕклассник, мышЕловка, плотОядный.
2.
1) ВечнОзеленые растения повышают настроение.
2) ГазОсварка и электрОсварка стоят дороже, чем кофЕварка.
3) Если есть перегной и чернОзем, урожай мы соберем.
4) ВагонОремонтный цех работает без помех.
5) ТрудО население от землЕтрясения.
6) Не страдают от безделья специалисты по землЕделию и рукОделию.
7) СнОвидения и сердцЕбиение улучшаются от чтения стихОтворения.
8) ВластОлюбивый живОписец совсем как высокОмерный баснОписец.
9) СложнОподчиненное предложение трудно вставить в стихОтворение.