4. 1. Мой друг учится в институте, в котором преподает его дед. 2. Как зовут твоего друга, с которым ты занимаешься баскетболом? 3. Мы говорили о книге, которую прочитал летом. 4. Это наши друзья, у которых мы останавливаемся каждый год. 5. Здесь живёт девушка, к которой я испытываю нежные чувства.
5. 1. Сергей часто встречал эту девушку в институте. Сегодня он опять встретил её. 2. Рабочие целый год строили это здание. Наконец они построили его. 3. Мой друг всегда мне решать задачи. Вчера он тоже мне решить задачу. 4. Каждый вечер я делаю домашнее задание. Сегодня я быстро сделал его и пошёл спать.
6. В субботу вечером мы решили пойти в театр. Мы вышли из дома и пошли к метро. Когда мы подошли к метро, мы подумали, что на Театральную площадь лучше поехать на трамвае. Мы подошли к трамвайной остановке. Через 5 минут приехал трамвай. Мы сели в него и поехали Мы доехали до театра за 35 минут. Мы вышли из трамвая и пошли к театру. Какое красивое здание — Мариинский театр! Мы вошли в него, раз гостях?
5. О ком спрашивал преподаватель? Непонятно 6. Кого не было сегодня на лекции? Непонятно
3. А. 1. Рауль любит ходить медленно. 2. Куда вы идете? 3. В понедельник Павел пошел в поликлинику. 4. Я хочу идти с тобой. Б. 1. Сегодня плохая погода и самолеты не люблю тают. 2. Вечером мой брат летит в Ливан. 3. Каждое лето я летаю на родину. 4. Как вы себя чувствуете, когда летите на самолете? B. 1. Я несу другу интересную книгу. 2. Каждое утро почтальон носит газеты и журналы. 3. Студенты носят на занятия тетради и книги. 4. Студент идёт на кафедру механики и несет курсовую работу.
1) Я воспитан природой суровой, мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый, подорожника твердый клинок (первая запятая перед началом второй части БСП, вторая между однородными членами) (Заболоцкий).
2) Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются, с возу проходят с косами косцы (запятые между простыми двусоставными предложениями внутри сложного) (Пастернак).
3) Еще заря не встала над селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений ( запятые между простыми двусоставными предложениями внутри сложного) (Заболоцкий).
4) После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождем молодую, еще нежную зелень сиреней, сплошь наполнявших мой палисадник, громче становился задорный крик воробьев, на рыхлых огородных грядках сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя (Куприн). (запятые, выделяющие причастный и деепричастный обороты, несколько частей одного сложного предложения)
5) Меркнут знаки зодиака, над постройками села спит животное Собака, дремлет рыба Камбала (Заболоцкий). (запятые между простыми двусоставными предложениями внутри сложного)
6) Лук царевич опустил, смотрит коршун в море тонет и не птичьим криком стонет (Пушкин). (запятая между однородными сказуемыми)
7) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. (пояснение первой части и однородные сказуемые)
8) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.(пояснение первой части)
1. Мой друг учится в институте, в котором преподает его дед.
2. Как зовут твоего друга, с которым ты занимаешься баскетболом?
3. Мы говорили о книге, которую прочитал летом.
4. Это наши друзья, у которых мы останавливаемся каждый год.
5. Здесь живёт девушка, к которой я испытываю нежные чувства.
5.
1. Сергей часто встречал эту девушку в институте. Сегодня он опять встретил её.
2. Рабочие целый год строили это здание. Наконец они построили его.
3. Мой друг всегда мне решать задачи. Вчера он тоже мне решить задачу.
4. Каждый вечер я делаю домашнее задание. Сегодня я быстро сделал его и пошёл спать.
6.
В субботу вечером мы решили пойти в театр. Мы вышли из дома и пошли к метро. Когда мы подошли к метро, мы подумали, что на Театральную площадь лучше поехать на трамвае. Мы подошли к трамвайной остановке. Через 5 минут приехал трамвай. Мы сели в него и поехали Мы доехали до театра за 35 минут. Мы вышли из трамвая и пошли к театру. Какое красивое здание — Мариинский театр! Мы вошли в него, раз гостях?
5. О ком спрашивал преподаватель? Непонятно
6. Кого не было сегодня на лекции? Непонятно
3.
А.
1. Рауль любит ходить медленно.
2. Куда вы идете?
3. В понедельник Павел пошел в поликлинику.
4. Я хочу идти с тобой.
Б.
1. Сегодня плохая погода и самолеты не люблю тают.
2. Вечером мой брат летит в Ливан.
3. Каждое лето я летаю на родину.
4. Как вы себя чувствуете, когда летите на самолете?
B.
1. Я несу другу интересную книгу.
2. Каждое утро почтальон носит газеты и журналы.
3. Студенты носят на занятия тетради и книги.
4. Студент идёт на кафедру механики и несет курсовую работу.
1) Я воспитан природой суровой, мне довольно заметить у ног одуванчика шарик пуховый, подорожника твердый клинок (первая запятая перед началом второй части БСП, вторая между однородными членами) (Заболоцкий).
2) Снуют пунцовые стрекозы, летят шмели во все концы, колхозницы смеются, с возу проходят с косами косцы (запятые между простыми двусоставными предложениями внутри сложного) (Пастернак).
3) Еще заря не встала над селом, еще лежат в саду десятки теней, еще блистает лунным серебром замерзший мир деревьев и растений ( запятые между простыми двусоставными предложениями внутри сложного) (Заболоцкий).
4) После дождя на минутку выглядывало солнце, обливая радостным сверканием облитую дождем молодую, еще нежную зелень сиреней, сплошь наполнявших мой палисадник, громче становился задорный крик воробьев, на рыхлых огородных грядках сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя (Куприн). (запятые, выделяющие причастный и деепричастный обороты, несколько частей одного сложного предложения)
5) Меркнут знаки зодиака, над постройками села спит животное Собака, дремлет рыба Камбала (Заболоцкий). (запятые между простыми двусоставными предложениями внутри сложного)
6) Лук царевич опустил, смотрит коршун в море тонет и не птичьим криком стонет (Пушкин). (запятая между однородными сказуемыми)
7) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. (пояснение первой части и однородные сказуемые)
8) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.(пояснение первой части)
Объяснение: