Взял степа топор. взял степа полено. подумал он про себя, отец то мой может, да и я смогу. это же просто : маши себе топором, а полешки сами отлетать будут. взмахнул топором- раз полено и перевернулось. взмахнул топорм два-вошел топор в бревно, а вытащить то совсем не со всего размаху степа как даст о отлетело не только полешко, но и топор тоже, да прямо в нашего героя. едва не погиб пацаненок! не учел только наш паренек одного: на всякое дело-должно быть ученье.списывай) подробнее - на -
Поговорим о разуме и чувстве. Ведь это два важнейших качества , составляющих внутренний мир человека .Они влияют на его помыслы и поступки. Могут органично существовать в гармоническом единстве. А могут состоять в непростом противоборстве И это станет внутренним конфликтом личности. Тема разума и чувства интересна для писателей и поэтов: герои литературных произведений часто оказываются перед выбором между чувством и разумом, между поступком "чувству вопреки " и "пламенем души" Возьмём к примеру героя романа А.С.Пушкина - Е. Онегина .
Онегин живёт по законам разума .Чувствам он не даёт воли .Этому его научила светская жизнь . Так ,в отповеди Татьяне ( в саду ) он рассуждает очень разумно . Более того ,он говорит Татьяне : Учитесь властвовать собой . Не каждый вас ,как я поймёт . К беде неопытность ведёт . Он абсолютно прав .И окажись на его месте пустой светский щеголь-быть бы беде ,потому что Татьяна в тот момент живёт чувствами. Ещё более "разумно " ведёт себя Онегин в ссоре с Ленским .Сам затеял недостойную интрижку по пустяковому поводу и на дуэль отправился ,понимая свою неправоту .Но не мог поступить иначе: разум напомнил ,что в дело "вмешался старый дуэлянт" ( Загорецкий),а ведь "дико светская вражда боится ложного стыда ".Так и погиб Ленский . Но и Онегину довелось испытать на себе силу чувств Последние встречи Онегина и Татьяны - зеркально перевернули ситуацию. Онегин безумствует :" Я пью волшебный яд желаний..." А Татьяна вразумляет :"Я другому отдана и буду век ему верна".
А вот это можешь добавить в рассказ о Желткове .
Вернувшись домой после визита в дом умершего Желткова ,Вера Николаевна предстаёт перед нами другим человеком .До этого визита она жила по законам разума ,судила смешного телеграфиста с высоты своего положения.НО Под аккорды рояля она вспоминает Желткова и его трепетное письмо ,рефреном которого стали строки"Да святится имя твоё!" Вот эта святая любовь заставила княгиню дать волю чувствам , превратиться в простую женщину ." Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».И ,уединившись в саду она ,плакала ,вспоминая произошедшее .Пианистка Женни Рейтер, игравшая для неё ,увидела ,что лицо Веры Николаевны мокро от слёз ."Но княгиня сказала :— Нет, нет, — он меня простил теперь. Все хорошо."Вот так чувства сострадания и милосердия победили доводы разума . Гранатовый браслет в повести - это символ страстной любви .Некоторые полагают ,что влюблённый Желтков был просто сумасшедшим .(потерял голову от нахлынувших чувств) А где мы видели нормального влюблённого ? Помните ,у Маяковского?"Любить - это значит: в глубь двора вбежать и до ночи грачьей, блестя топором, рубить дрова, силой своей играючи. Любить - это с простынь, бессоннницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, a не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником" . И даже холодный Печорин "несётся ,как сумасшедший,загоняет лошадь, ,понимая ,что может потерять Веру .Опять мы видим торжество чувств Нет ,Желтков не сумасшедший ,он" сумасшедше влюблённый" Вот так и борются всегда в человеке разум и чувство! Два властителя наших душ!
Возьмём к примеру героя романа А.С.Пушкина - Е. Онегина .
Онегин живёт по законам разума .Чувствам он не даёт воли .Этому его научила светская жизнь .
Так ,в отповеди Татьяне ( в саду ) он рассуждает очень разумно .
Более того ,он говорит Татьяне :
Учитесь властвовать собой .
Не каждый вас ,как я поймёт .
К беде неопытность ведёт .
Он абсолютно прав .И окажись на его месте пустой светский щеголь-быть бы беде ,потому что Татьяна в тот момент живёт чувствами.
Ещё более "разумно " ведёт себя Онегин в ссоре с Ленским .Сам затеял недостойную интрижку по пустяковому поводу и на дуэль отправился ,понимая свою неправоту .Но не мог поступить иначе: разум напомнил ,что в дело "вмешался старый дуэлянт" ( Загорецкий),а ведь "дико светская вражда боится ложного стыда ".Так и погиб Ленский .
Но и Онегину довелось испытать на себе силу чувств Последние встречи Онегина и Татьяны - зеркально перевернули ситуацию.
Онегин безумствует :" Я пью волшебный яд желаний..."
А Татьяна вразумляет :"Я другому отдана и буду век ему верна".
А вот это можешь добавить в рассказ о Желткове .
Вернувшись домой после визита в дом умершего Желткова ,Вера Николаевна предстаёт перед нами другим человеком .До этого визита она жила по законам разума ,судила смешного телеграфиста с высоты своего положения.НО Под аккорды рояля она вспоминает Желткова и его трепетное письмо ,рефреном которого стали строки"Да святится имя твоё!" Вот эта святая любовь заставила княгиню дать волю чувствам , превратиться в простую женщину ." Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».И ,уединившись в саду она ,плакала ,вспоминая произошедшее .Пианистка Женни Рейтер, игравшая для неё ,увидела ,что лицо Веры Николаевны мокро от слёз ."Но княгиня сказала :— Нет, нет, — он меня простил теперь. Все хорошо."Вот так чувства сострадания и милосердия победили доводы разума .
Гранатовый браслет в повести - это символ страстной любви .Некоторые полагают ,что влюблённый Желтков был просто сумасшедшим .(потерял голову от нахлынувших чувств) А где мы видели нормального влюблённого ? Помните ,у Маяковского?"Любить - это значит: в глубь двора вбежать и до ночи грачьей, блестя топором, рубить дрова, силой своей играючи. Любить - это с простынь, бессоннницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, a не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником"
. И даже холодный Печорин "несётся ,как сумасшедший,загоняет лошадь, ,понимая ,что может потерять Веру .Опять мы видим торжество чувств
Нет ,Желтков не сумасшедший ,он" сумасшедше влюблённый"
Вот так и борются всегда в человеке разум и чувство! Два властителя наших душ!