Проведи синтаксический анализ каждого предложения, составь схемы. Укажи, какие виды связи использованы. 1) И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Ю. Лермонтов.) 2) Князь Андрей редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху. (Л. Н. Толстой.) 3) Толстой сказал о вдохновении , проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения. (К. Паустовский.) 4) Со мною вот что происходит: мой старый друг ко мне не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те (Е. Евтушенко.) 5) Не можешь — научим, не хочешь — заставим.
Причем самые лучшие знания и умения мы получаем тогда, когда учимся с удовольствием. Конечно, что-то можно и иногда нужно вызубрить. Однако чем старше класс, тем больше объем изучаемой информации и зубрежкой качественных знаний не добиться. Потому самых высоких результатов добиваются те, кто учится с интересом, а не "из-под палки". Лично мне доставляет удовольствие найти решение трудной задачи, написать оригинальное сочинение, узнать новый материал на уроках и прочитать книги по самым разным предметам - биологии, географии, истории, физике, литературе, МХК. Поэтому и учителя высоко оценивают мой труд, и родители довольны. Конечно, учиться сложно, но окончить школу с достойными оценками для дальнейшей учебы в вузе или колледже просто необходимо. В нашей семье нет лишних денег для платного обучения. Да и работать хочется по выбранному направлению. Думаю, что учеба с удовольствием может получаться только у ребят, приученных к труду. Потому что чтение - это основной труд школьника. А ещё удовольствие появляется от умения своей головой додуматься до решения. И в этом - заслуга моих родных, которые не делали задачек за меня, но слегка подсказывали пути действия. Математик даже удивляется, что одну задачу можно решить совсем неожиданными
Может высокие требования в семье и разрушили бы моё учение с удовольствием, но никто не ругает меня порой за неудачи сильнее, чем я себя.
А мне нравится быть человеком умным и эрудированным. И не важно, что мои оценки-не всегда абсолютные пятерки. Важно, что я учусь с удовольствием!