Проведите частичный стилистический анализ текстов разных стилей. Прочитайте тексты и определите их принадлежность к определённому стилю речи. При выполнении этого задания используйте опорную схему.
1. Цель употребления стиля.
2. Сфера употребления стиля.
3. Характерные особенности стиля.
А. Как-то в беседе с ребятами таксист поведал о забавном случае:
- Представьте себе. Сижу за рулем. Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я малыша и отвез его к себе домой.
Б. Плавунчики – мелкие (со скворца или мельче) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. (Из энциклопедии.)
В. Зоологические коллекции, представляющие научную, культурно-просветительскую, учебно-воспитательную или эстетическую ценность, подлежат государственному учету. Предприятия, учреждения, организации и граждане, являющиеся владельцем таких коллекций, обязаны соблюдать правила хранения, учета и использования коллекций объектов живого мира. (Закон об охране и использовании животного мира.)
Г. Слеза скатилась у коня с глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. (К. Г. Паустовский.)
Д. Ребята! Будьте внимательны к миру животных! Оглянитесь вокруг: может быть, кто-то нуждается сейчас в вашей . Не откладывайте добрые дела на завтра, щедро дарите заботу и тепло братьям нашим меньшим, и тогда мир станет лучше! Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. (Из журнала.)
Букву и звук путать нельзя.А часто путают; притом всегда страдает звук: его называют буквой, сказывается преклонение перед письменной речью. Говорят: "Слушая Яхонтова, я наслаждаюсь каждым словом, каждой буквой". Как будто, выступая на сцене, он писал, а не произносил стихи!
Буква это фигурная линия, рисунок (недаром многие художники прославились как мастера рисованного шрифта). Рисунок произнести нельзя.
Путаница между звуком и буквой не безобидна
Неразличение звуков и букв мешает понять строение языка.
Письмо - одежда устной речи.Оно передает, "изображает" устную речь. Звук произносят и слышат,букву пишут и читают. Прочесть(инфинитив) букву - значит произнести(инфинитив) звук, который буква обозначает (звук произносится,а буква - читается.)
Букву и звук путать(инфинитив) нельзя, а часто путают; притом всегда страдает звук: его называют буквой,сказывается преклонение перед письменной речью. Говорят: "Слушая Яхонтова, я наслаждаюсь каждым словом, каждой буквой, как будто,выступая на сцене,он писал (нулевое),а не произносил(нулевое) стихи!"
Буква - это фигурная линия, рисунок (недаром многие художники прославились как мастера рисованного шрифта). Рисунок произнести(инфинитив) нельзя.
Путаница между звуком и буквой не безобидна
Неразличение звуков и букв мешает понять строение языка.
Объяснение:
1. Речь письменная и устная
2. Устная и письменная речь - не одно и то же
3. Нельзя путать устную и письменную речь, ведь неразличение звуков и букв мешает понять строение языка.
4.Публицистический
5.В тексте
6.а)буква, звук, слышат
б)линия, речи, нельзя
7.
письмо - пишут - письменный - писал (словоформа к пишут)
рисунок - рисованного
читают - прочесть - читается (словоформа к читают)
8. в тексте жирным шрифтом