Проведите частичный стилистический анализ текстов разных стилей. Прочитайте тексты и определите их принадлежность к определённому стилю речи. При выполнении этого задания используйте опорную схему.
1. Цель употребления стиля.
2. Сфера употребления стиля.
3. Характерные особенности стиля.
А. Как-то в беседе с ребятами таксист поведал о забавном случае:
- Представьте себе. Сижу за рулем. Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я малыша и отвез его к себе домой.
Б. Плавунчики – мелкие (со скворца или мельче) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. (Из энциклопедии.)
В. Зоологические коллекции, представляющие научную, культурно-просветительскую, учебно-воспитательную или эстетическую ценность, подлежат государственному учету. Предприятия, учреждения, организации и граждане, являющиеся владельцем таких коллекций, обязаны соблюдать правила хранения, учета и использования коллекций объектов живого мира. (Закон об охране и использовании животного мира.)
Г. Слеза скатилась у коня с глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. (К. Г. Паустовский.)
Д. Ребята! Будьте внимательны к миру животных! Оглянитесь вокруг: может быть, кто-то нуждается сейчас в вашей . Не откладывайте добрые дела на завтра, щедро дарите заботу и тепло братьям нашим меньшим, и тогда мир станет лучше! Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. (Из журнала.)
2) Вместо неё у детской кроватки - нового предмета в маленьком доме Лонгрена - стояла взволнованная соседка. (А.С.Грин)
3)Жил на свете маленький цветок. (А.П.Платонов)
4) Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. (В.П.Астафьев)
5) У нас в деревне была только начальная школа... (В.Г.Распутин)
6) Больнее всего на сырье они любили кино. (В.М.Шукшин)
7) Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверное, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность. (Ф.А.Искандер)
8) Пять на щите этом было слоёв... (Гомер)
9) Мне рассказывали о таком примере его ловкости, который мог бы показаться неправдоподобным тому, кто не бывал на Корсике. (П.Мериме)
10) На картинке огромная змея - удав - глотала хищного зверя. (Антуан де Сент-Экзюпери)
Историю нужно изучать по очень многим причинам - можно подчерпнуть огромное количество знаний! Во-первых, можно пронаблюдать развитие и формирование от первобытного человека (история древнего мира) до человека современного (в том числе технический прогресс и все, что нас окружает) Изучая историю,можно пронаблюдать развитие отношений между различными странами и государствами ( войны), развитие отдельных стран или государств (мировая история), так же можно изучить историю своей страны, города (деревни, села), историю своей семьи. Все эти знания формируют интеллект и личность человека дать собственную оценку тем или иным событиям. Эти знания могут пригодится в будущем.
Эпиграф Петрарки я понимаю следующим образом: пусть не цветет вода - означает, что пусть все накопленные знания и опыт несут человеку только благо,( чтобы он в нужную минуту всегда мог ими воспользоваться и применить), а колодец памяти- нечто бездонное, наполненное полезной информацией - как то так.