Проведите диалог с текстом. Выпишите те слова, для
уточнения значения которых нужно обратиться к словарям.
Путь Антона Павловича Чехова в большую литературу
был // необычным. С1880 по 1887г. он сотрудничал в газетах и юмористических журналах, где помещал рассказы,
юморески, сценки, анекдоты, афоризмы, составлял шуточные объявления, календари, юмористические словари, во и ответы. Роль «юмористического в создании новаторского художественного мышления Чехова оказалась значительной. Многие художественные принципы, выработанные в это время, навсегда останутся в его прозе:
никаких предварительных подробных описаний обстановки, экскурсов в героев — всё начинается сразу.
Водном из писем Чехов отмечал, что разговор героев «надо
передавать с середины, дабы читатель думал, что они уже
давно разговаривают». «Юмористическое» происхождение
имеют и многие известные особенности чеховской драматургии: иногда мы слышим не связанные с действием или бессмысленные реплики персонажей.
В основе сюжета юмористического рассказа лежит не
биография героя или решение какой-то общей проблемы,
а некая очень определённая бытовая коллизия, ситуация.
Герой попадает не в ту обстановку, героя принимают за другого обыденное действие приводит // к неожиданным результатам. Рассказ может обладать глубоким содержанием — но оно надстраивается над этой предельно конкретной ситуацией. В ранних рассказах Чехова ситуация обозначается часто // в первой же фразе. Мы ещё не знаем к т о, но нам уже сообщено— г д е и ч т о: «На вокзале Николаевской железной дороги встретились...»— так начинается рассказ «Толстый и тонкий»...
(А. Чудаков)
1.Какое слово имеет стилистическую окраску?
а)роль б)дабы в) всё г)путь
2. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Публикации. Литература».
3. Найдите в тексте слова, которые являются литературоведческими терминами.
4. Запишите предложения, в которых объясняется значение слов коллизия, экскурс, афоризм, юмореска. (Обратитесь к словарям.)
5. Запишите предложение, в котором цитируется высказывание А.Чехова. Подберите синонимы к глаголу отмечал.
Сколько грамматических основ в этом предложении?
Н / НН в отглагольных прилагательных и причастиях
ВарЁНый картофель, сварЕННый картофель, варЕННый в бульоне картофель;
рваНые штаны, порваННые штаны, рваННые в нескольких местах штаны,
ломаНый грош, сломаННая подкова;
плавлЕНый сыр, расплавлЕННый металл;
бешЕНый ритм, взбешЁННый старик;
путаНый рассказ, запутаННая история;
гашЁНая известь, негашЁНая известь, погашЕННый костер;
ранЕНый (искл.) солдат, изранЕННый солдат, легкоранЕНый солдат, легко ранЕННый в ногу солдат,
белЁНое полотно, небелЁНое полотно, побелЕННая стена, белЕННая в году мазанка;
сеяНая мука, несеяНая мука, просеяННая мука;
ткаНый ковёр, соткаННый ковёр, ткаННый вручную ковёр, домоткаНый ковёр, златоткаНые мантии;
народ зваНый и незваНый, прозваННый Батькой Пугачёв, назваНый брат, назваННый в честь отца сын.
__
**СУФФИКСЫ причастий и отглагольных прилагательных выделены заглавным шрифтом.
Однажды я решил пойти в лес за нрибами.Погода была поистине чудесная:свежий воздух с ароматом летней непринужденности и беспечности-одним словом все,что необходимо для хорошей прогулки.Всяв карзинку побольше я немедленно отправился в свое маленькое путешествие по лесу.Оказавшись в лесу я просто поразился красоте и покою,царившем здесь.Вокруг раздавались мелодичные трели разных птиц.Казалось,что этими звуками наполнен весь лес.Тут ,к моему большому счастью я увидел,что под листьями,между цветами,спрятались восхитительные опята!Я шол дальше и дальше,собирая эти восхитительные грибочки.Вот над моей головой пролетела птичка,я не удержался и побежал за ней в глубь леса.И вдруг...
дальше он заблудился.придумай 2-3 предложения и сочинение готово